![Дорога Дорога](/upload/iblock/d78/mfdcrtym%20oprm.jpeg)
«Решение транспортных проблем Москвы лежит в другой плоскости: 45% машин, которые проходят через Москву, — это транзит. Первое, что нужно сделать, — увести транзит из Москвы. Для этого нужно построить две дороги, которые шли бы в обход Москвы», — заявил миллиардер. По его словам, увод транзита вдвое снизит количество машин на дорогах Москвы.
«Вторая проблема, которая удивляет, — вот вы знаете, что 45% грузов таможится в Москве, что они здесь делают? Надо все таможни вынести на границу», — считает Прохоров. Грузы поступают не только для Москвы, но и для всей страны, поэтому перенос таможенных территорий позволит решить проблему транспортных пробок, считает он. Кроме того, надо продолжать строить дороги и развязки, указывает Прохоров.В прошлом году заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов говорил о намерении городских властей снизить общий объем транзитных грузоперевозок через столицу на 25% в течение последующих пяти лет.
Сейчас в столице работают пять таможенных постов. Ранее таможенники заявляли, что вывод из Москвы этих постов не повлияет существенно на московские пробки, но создаст проблемы для почты и ряда предприятий, занимающихся производством автомобилей.
Перенос таможенных постов из Москвы, столичного региона и Санкт-Петербурга в приграничные районы обсуждается уже несколько лет. Это предусмотрено также концепцией приближения таможенного оформления к границам РФ, которую Федеральная таможенная служба (ФТС) реализует с 2008 года. В апреле 2011 года ФТС заявила, что в основном операции с большинством грузов будут выведены на приграничные терминалы из Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области к ноябрю 2011 года, а в столичном регионе можно будет растаможивать лишь ограниченный перечень товаров.
Это правильный подход, однако, только убрав транзит, не решить проблему пробок в столице, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Говоря о том, что 45% машин, которые проходят через Москву, — это транзит, Прохоров, по его мнению, скорее всего, имеет в виду грузовой транспорт.
«Однако грузовой транспорт составляет лишьМихаил Прохоров уже не первый раз предлагает свои способы борьбы с пробками. В августе прошлого года в своем блоге он выразил скептическое отношение к решению властей более чем вдвое расширить границы Москвы в сторону Южного Бутово и создать правительственный центр в районе Троицка.
По его мнению, для борьбы с пробками в Москве есть более простые и дешевые способы.
«По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы — 10 триллионов рублей, которые будут осваивать 20 лет», — говорил политик. Рациональней, по его мнению, переселить «все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата» и построить под ведомствами спецметро для чиновников от Кремля до Белого дома.
Он также предложил строить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами, а также создать специальные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах.
«Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на
В конце прошлого года Прохоров снова затронул проблему пробок, предложив президенту заменить Кремль на более удобное место для работы и жизни, чтобы при этом никому не мешать. В центре Москвы расположены администрация, Госдума, Белый дом, все министерства и ведомства, и если президент сменит место работы, то и остальные институты подтянутся к нему. Тогда расширение Москвы произойдет безо всяких мегапланов, а Кремль можно сделать открытым музеем, рассуждал Прохоров.
Однако эксперт МАДИ не согласен с Прохоровым и считает планы властей сделать новый административный центр за счет расширения территории Москвы на юг правильным решением в борьбе с пробками.
«Пока серьезного улучшения ситуации на столичных дорогах не заметно. В Москве по-прежнему каждый день отмечаютсяВ Москве по состоянию на осень 2011 года зарегистрировано более 3,4 млн легковых автомобилей. Однако реальное число автомобилей в Москве выше за счет машин из других регионов: только с учетом легковых машин из части Московской области парк легковых авто достигает 5 млн, указывает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Если к этому числу добавить еще легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и микроавтобусы, то суммарный объем автотранспорта в столичном регионе можно оценить в
К концу 2011 года в ГИБДД Москвы ожидали, что столичный автопарк составит примерно 4,35 млн машин и прирастет около 50 тыс. новых зарегистрированных машин.
«Если говорить о центре города, то для улучшения ситуации необходимо строить парковки и убрать стоящие на дорогах машины, только тогда по улицам можно будет ездить. Если говорить о периферии, то здесь надо разделить транспортные потоки. Можно за разумные деньги сделать дополнительные проезды для легковых автомобилей, то есть пустить их по отдельным искусственным сооружениям, а вот грузовой транспорт и фуры оставить внизу на существующих дорогах. Пока идеи в таком виде не сформулированы», — рассуждает эксперт.
Мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги своей работы за год, обещал, что первые результаты реализации программы по борьбе с пробками в Москве будут получены через два—три года, а ощутимые результаты — примерно через пять лет.