Версия для печати 4743 Материалы по теме
антонов
 О законодательных инициативах, планировании развития экономики и распределении бюджетных ресурсов рассказывает председатель Бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь АНТОНОВ.

– Игорь Евгеньевич, какие направления работы Бюджетно-финансовой комиссии являются приоритетными?

 – Основная задача комиссии – принятие бюджета города, внесение поправок в бюджет, а также рассмотрение и внесение изменений в московское законодательство в соответствии с только что принятой редакцией Бюджетного кодекса РФ.
Хочу отметить, что мы активно участвовали в обсуждении федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ. Более того, Московская городская Дума внесла в рассматриваемый Госдумой закон четыре существенные поправки. Мы считаем, что необходимо сохранить понятие целевого бюджетного фонда, уточнить формулировку термина «кассовое обслуживание» и включить в него определение понятия единого счета бюджета. Кроме того, нужно утвердить используемую технологию операций по кассовому исполнению доходов, разрешить финансовым органам и главным распорядителям бюджетных средств субъектов иметь счета для учета валютных операций и предоставить представительным органам власти субъектов и муниципальных образований право формирования и утверждения долгосрочных целевых программ, сохранив действующую в настоящее время систему программно-целевого планирования.
По своему статусу Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы решает весь комплекс важнейших задач по формированию и контролю за исполнением бюджета города. От того, насколько грамотно и квалифицированно будут достигаться цели, поставленные перед комиссией, зависит в конечном счете стабильность городской экономики.
– Как Вы оцениваете политику правительства Москвы в области госзаимствований
и управления госдолгом города?
– Считаю, что при решении капиталоемких инвестиционных программ мы должны еще активнее использовать возможности Москомзайма. При обеспечении стабильности и финансовой устойчивости городского бюджета неизмеримо возрастает роль дополнительного источника финансовых средств в виде внешних и внутренних заимствований.
Заимствования для столицы сейчас являются объективной необходимостью. Без них можно говорить только о минимальном финансировании текущего потребления, но никак не о полноценном обеспечении потребностей для расширенного воспроизводства городского экономического потенциала. Отказ от необходимого объема займов неизбежно привел бы к стагнации экономики, деградации социальной сферы и свертыванию значительного числа целевых программ, которые в настоящее время активно реализуются в городе. Сегодня займы становятся доступными для производственной сферы, строителей и других юридических и физических лиц, являющихся потребителями конкретных товаров и услуг.
Политика московских властей в области заимствований направлена именно на решение этой задачи. Правильная и грамотная организация процессов планирования и управления государственным долгом обеспечила бюджету города колоссальную экономию и существенно повысила эффективность и отдачу от капитальных вложений, что особенно актуально с учетом возрастающих объемов заемных средств и их широкой диверсификации как по видам и условиям займов, так и по срокам погашения долговых обязательств.
Комитет государственных заимствований города Москвы выполняет важную функцию по привлечению в столицу инвестиций. Сегодня я хочу поздравить Москомзайм – ядро организационной структуры московской долговой системы. Сотрудники этой организации отличаются высоким профессионализмом, незаурядной эрудицией и неутомимой энергией, способствующей успешному решению поставленных задач.
От всей души желаю коллективу Москомзайма доброго здоровья, долгих лет жизни, счастья, благополучия, новых успехов и плодотворной деятельности.

Журнал «Бюджет» №5 май 2007 г.

Поделиться