Практически каждая массовая акция последних трех месяцев в Москве дублировалась аналогичными действами в регионах. Несколько раз мероприятия за честные выборы, проходившие за сотни километров от столицы, собирали по несколько тысяч участников, что для политически пассивной России необычно массово. Сторонники Владимира Путина также активизировались не только в Москве — например, 11 февраля многотысячные митинги в поддержку премьера прошли в 23 регионах страны.
В отдельных случаях противостояние переходит в силовую фазу: информация о вандализме в отношении офисов «Единой России» по всей стране появляется с декабря по несколько раз в неделю. В последние дни неизвестные нападали на участников оппозиционных акций в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Друзья пострадавших открыто обвиняют в организации избиений оперативников центров «Э», называя конкретные фамилии сотрудников полиции.
Региональные активисты начинают озвучивать свои планы на конец февраля и начало марта. Крупное оппозиционное шествие планируется в Санкт-Петербурге 25 февраля, на 5 марта в Новосибирске подана заявка аж на 12‑часовой митинг за честные выборы, также в Новосибирске 5 марта известный арт-деятель Артем Лоскутов планирует акцию «Парад сомнений».
Из Екатеринбурга выехал агитпоезд с 600 поддерживающими премьер-министра рабочими, желающими принять участие в столичном митинге в «Лужниках» 23 февраля. В самой столице Урала 22 февраля сторонники Владимира Путина «покажут силу»: будут бить по установленному на улице силомеру в поддержку своего кандидата.
«Митингами в регионах занимаются зачастую молодые люди — выпускники и студенты старших курсов, это не старые политики, — рассказывает Александр Морозов, шеф-редактор „Русского журнала“. — Честные выборы остаются главной повесткой дня, и новой тематики не предвидится. Например, свобода на телевидении, выборы губернаторов не поднимаются в качестве важных политических лозунгов. Нынешние события похожи на протест 1968 года — это протест против омертвения системы в целом, а не против конкретных обстоятельств».
Как рассказал РБК daily исполнительный директор ассоциации «Голос» Григорий Мельконянц, агитационные мероприятия до выборов и их освещение в СМИ могут заметно повлиять на их результат. Особенно учитывая то, что в президентской гонке участвуют далеко не все популярные в стране политики, до
По мнению Алексея Мухина, генерального директора Центра политической информации, главные акции будут после 4 марта: «Сейчас обе стороны бегают, чтобы согреться». Основная борьба развернется в Москве, а региональные действия будут использоваться как информационный повод, дабы позиционировать свои выступления как общероссийские акции.
Пока же происходящее в российской политике напоминает «странную фрейдистскую ситуацию, эксперимент с коллективным бессознательным», иронизирует г-н Мухин. Социальные и политические вопросы оказываются на втором плане, тогда как «большую часть информационных поводов дает главный кандидат и в то же время главный оппонент».
По мнению обозревателя «Новой газеты» Андрея Колесникова, митинги способны спровоцировать силовое противостояние. «Ситуация по стране крайне конфликтная, опасная, идет эскалация враждебности и радикализации, особенно со стороны власти», — говорит он. По мнению г-на Морозова, после выборов «пару месяцев все будет бурлить, а дальше ситуация будет зависеть от факторов, которые сейчас мы не можем прогнозировать».