Версия для печати 1013 Материалы по теме
Электронное правительство в Карелии продолжает развиваться

Электронное правительство - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационных технологий качественно новый уровень получения гражданами и организациями государственных услуг.
Работа по его созданию в нашей стране началась с принятием в 2010 году Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В Карелии создание отдельных элементов инфраструктуры электронного правительства началось несколько лет назад по инициативе Правительства республики. О том, как продвигается развитие электронного правительства сейчас, на брифинге журналистам рассказал председатель Государственного комитета Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков.
Начиная с 2011 года, рассказал он, в республике идет работа по созданию системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Все органы исполнительной власти Карелии уже подключены к такой системе по единой защищенной локальной сети передачи данных. В этом году предстоит подключить к аналогичной системе администрации муниципальных образований. Пилотными муниципалитетами, где уже в апреле будет запущен электронный оборот документов, станут Петрозаводск и Пряжинский район. Создание защищенной системы межведомственного электронного взаимодействия, отметил Дмитрий Бураков, обеспечит возможность электронного обмена данными между органами власти всех уровней, и значительно сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг для населения.
Кроме этого, в нынешнем году в Петрозаводске, Костомукше и Сортавале планируется открыть многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие центры в будущем появятся во всех муниципальных районах республики. Основной идеей работы многофункционального центра является реализация принципа «одного окна», где будут принимать заявление на предоставление любой государственной или муниципальной услуги любого уровня органов власти и местного самоуправления. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок.
В самом ближайшем будущем (это также предусмотрено Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») жители республики вместе со всеми гражданами России смогут пользоваться универсальной электронной картой. Электронная карта станет не только системой авторизации и идентификации гражданина, но и средством получения государственных и муниципальных услуг. Одна пластиковая карточка будет содержать сведения из паспорта, пенсионного и водительского удостоверения, свидетельства ИНН, полиса обязательного медицинского страхования и другие персональные данные. Электронную карту можно будет использовать при получении государственных и муниципальных услуг, не тратя времени на заполнение анкет, а также как платежную банковскую карту. В Карелии выдача первых универсальных электронных карт по заявлениям от граждан начнется в январе 2013 года.
Дмитрий Бураков отметил, что формирование электронного правительства сведет к минимуму необходимость личного общения граждан с чиновниками, участвующими в предоставлении государственных услуг, и тем самым снизит коррупционные риски. Кроме того, внедрение электронного правительства позволит людям при обращении в госучреждения значительно сэкономить время, необходимое на сбор различных справок, что повысит доступность и качество предоставления услуг.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно