Электронная Россия — 09 апреля 2012

СЭД CompanyMedia 4 будет поддерживать кейс-менеджмент

Версия для печати 2004 Материалы по теме
СЭД CompanyMedia 4 будет поддерживать кейс-менеджмент

поддержка
«Кейс-менеджмент как новый подход к организации документооборота и коллективной работы» — тема, которая была предложена к обсуждению на встрече СЭД-сообщества, организованной 29 марта 2012 года компанией «ИнтерТраст» в рамках инициативы «СЭД — строим открыто!».

Продолжая в ходе инициативы искать ответы на актуальные вопросы рынка электронного документооборота и информировать сообщество о решениях, реализованных в новой версии системы электронного документооборота CompanyMedia, специалисты компании «ИнтерТраст» вынесли на суд экспертов подходы к воплощению в СЭД идеи адаптивного кейс-менеджмента. Суть ее сводится к структурированию информации и деятельности в СЭД в виде конкретных кейсов (совокупности связанных одной целью исполнителей, документов, задач). Примерами кейсов могут служить выполнение комплекса мероприятий по выдаче кредита, отработке обращений граждан, подготовке и заключению договоров.

В традиционном документообороте всё сосредоточено вокруг отдельного документа. И почти ничего не предусмотрено для ситуаций, когда для получения результата, достижения цели, решения задачи («кейса») требуется одновременная работа с большим объемом различных документов, поручений и т.д. с участием разных сотрудников в разнесенном по времени режиме.

Подход «адаптивный кейс-менеджмент» позволяет структурировать такую деятельность с учетом особенностей предметной области, в которой работает пользователь, бизнес-правил, оргструктуры компании, при этом в отличие от «жестких» бизнес-процессов не ограничивая свободу участников в выборе конкретной последовательности деловых операций. В рамках такой концепции автоматизация комплекса работ с документами обеспечивается за счет шаблонов, в которые вносится все, что можно использовать многократно в типовых кейсах (алгоритм действий, часто используемая информация и пр.), а свобода заключается в возможности для участников менять всё, что требуется, в конкретных жизненных ситуациях.

Концепция кейс-менеджмента известна давно и традиционно применяется для работы с документами в юридической (как «кейс» можно позиционировать рассмотрение уголовного дела и весь комплекс связанных с ним действий и документов) и медицинской (здесь под «кейсом» может пониматься ведение истории болезни и работа со связанными с ней документами) практике.

В последнее время интерес к кейс-менеджменту как подходу к организации электронного документооборота наблюдается и в других отраслях. По большому счету, кейс-менеджмент как способ организации работы с электронными документами универсален и может быть применим в любой профессиональной сфере.

Несомненным плюсом организации деятельности в рамках данного подхода является ее адаптируемость к изменяющимся условиям, причем силами не программистов, пишущих сложные коды, а бизнес-аналитиков, использующих настройки системы электронного документооборота.

Реализация концепции адаптивного кейс менеджмента осуществляется в рамках новой — 4-ой — версии системы электронного документооборота CompanyMedia. В системе будет предусмотрен «редактор кейсов» — относительно простое средство, позволяющее задавать структуру информации и активностей в виде шаблонов кейсов.

Оценить данное планируемое новшество в СЭД CompanyMedia были приглашены клиенты ИнтерТраст, коллеги, журналисты и независимые аналитики. Мероприятие состоялось в офисе IBM 29 марта.

Своим экспертным мнением поделились Александр Бейдер, директор по развитию бизнеса Терралинк, Максим Смирнов, главный архитектор ВымпелКом, Александр Попов, заместитель начальника управления документационного обеспечения ЮниКредит Банк, Вадим Степурин, генеральный директор компании «Вертекс».

Участники мероприятия сошлись на том, что кейс-менеджмент в рамках СЭД способен помочь пользователям структурировать свою деятельность, тем самым повышая ее эффективность.

Претворение в жизнь данной парадигмы позволит еще больше сориентировать ее на потребности бизнес-специалистов, более глубоко учесть особенности профессиональной деятельности каждого пользователя.

Получит ли кейс-менеджмент как подход к организации электронного документооборота широкое распространение, покажет время, но уже сейчас опыт ИнтерТраст свидетельствует о высоком интересе к данной концепции.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно