Транспорт — 10 апреля 2012

Московские дороги доведут до европейских стандартов

Версия для печати 849 Материалы по теме
Московские дороги доведут до европейских стандартов

дороги
С наступлением весны дороги Москвы, как обычно, покрылись ямами. В этом году в борьбе с ними применяются высокие технологии — информационные и административные.

Портал «Наш город» ведет народный мониторинг всех свежих асфальтовых провалов. А мэр Сергей Собянин недавно распорядился заделывать ямы на асфальте в течение суток. Как это удается коммунальщикам, продемонстрировали в префектуре Южного округа Москвы. Именно этот округ мэр Сергей Собянин недавно критиковал за несвоевременный ремонт дорог.

Весенние асфальтовые работы здесь больше напоминают боевые действия: донесения о «противнике» поступают на сайт постоянно.

— Вчера было 20 ямок, сегодня — 19, — озабоченно подсчитывает глава управы района «Нагорный» Александр Леонов. — 14 успели заделать, шесть осталось, плюс добавились новые...

Весенние дыры заливают литым асфальтом — специальной горячей смесью с добавление щебня, которую привозят в грузовике-термосе.

— Прежде чем заказывать такой «термос», подрядчику нужно подготовить к заливке минимум 50 точек: аккуратно снять верхний слой асфальта вокруг ямы (вырезать так называемую «карту»), затем высушить, промазать специальной мастикой и только после этого положить асфальт, — разъясняет технологию первый зампрефекта по ЖКХ Южного округа Олег Малинин. — Для этого нужно некоторое время: компрессоры для изготовления «карты» — инструменты довольно шумные, ночью использовать их нельзя. К тому же, появляется и другая проблема: чтобы асфальт как следует схватился, желательно некоторое время не ездить по отремонтированной полосе, а это означает неудобства для водителей. В Германии, кстати, на время ремонта вообще перекрывают дороги.

Может быть, поэтому немецкие дороги не требуют латания каждую весну? Впрочем, сотрудники Южной префектуры с этим категорически не согласны: во всем виноват климат — многократный переход зимней температуры через ноль, разрушающий любой асфальт.

В этом году температура через нуль переходила в четыре раза больше, чем обычно бывает в среднем.

Помимо ремонта дорог, в Южном округе за сезон планируется благоустроить 1200 дворов на сумму около 2 млрд рублей (в среднем порядка полутора миллионов рублей на один двор), обустроить 30 парковок на сумму более 500 млн рублей, устроить 156 детских площадок и 103 игровых городка на 165 млн рублей и отремонтировать 827 подъездов на 678 млн рублей.

Заместитель префекта Южного округа Олег Малинин сообщил, что за некачественно выполненные работы подрядчиков начали активно штрафовать. А с половиной организаций-бракоделов городские власти вообще расторгли договоры. Сейчас мэр дал задание разобраться со второй половиной. Так что тем, кто не хочет терять выгодный контракт, волей-неволей придется доводить московские дороги до европейского стандарта.

справка «РГ»

По данным ОАТИ, в 2011 году в Москве было капитально отремонтировано 24 млн кв м дорог, что вдвое больше, чем в 2010-м. Благодаря этому в городе выявлено в четыре раза меньше их локальных разрушених по сравнению с предудущей зимой.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно