Версия для печати 4233 Материалы по теме
«Единый информационно-расчетный центр» Орловской области

До 1 января 2013 года в Орловской области должен в полном объеме заработать единый информационно-расчетный центр. Об этом заявил глава региона в ходе совещания в областной администрации. Губернатор области также отметил, что этот проект позволит улучшить качество жилищно-коммунальных услуг, повысит прозрачность в сфере расчетов ЖКХ.
По вопросу создания в регионе единого информационно-расчетного центра выступил руководитель Департамента имущества, промышленности и информатизации А.В.Лавренюк.
Основные цели создания единого информационно-расчетного центра на территории Орловской области - обеспечение расщепления поступающих платежей и их ежедневное зачисление на счета ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, без зачисления средств на расчетный счет единого информационно-расчетного центра, а также формирование единого платежного документа.
Как подчеркнул А.В.Лавренюк, создание единого информационно-расчетного центра в Орловской области дает ряд преимуществ, в первую очередь для населения. А именно: обеспечивает прозрачную схему начислений и расчетов за жилищно-коммунальные услуги, расширяет количество мест и способов оплаты, в том числе в электронном виде, с использованием банкоматов и небанковских платежных инфо-коммуникационных аппаратов шаговой доступности.
Единый информационно-расчетный центр станет одним из элементов инфраструктуры функционирования универсальных электронных карт. На его базе будет разработано региональное приложение ЖКХ для универсальных электронных карт.
В настоящее время в регионе проведены совещания с руководителями ресурсоснабжающих и управляющих компаний города Орла, Ливны и Мценска по вопросу организации взаимодействия с единым информационно-расчетным центром. Утвержден план пилотного внедрения системы начислений и формирования единого платежного документа в Орловской области, рассчитанный на три месяца.
Одновременно создается сеть небанковских платежных инфо-коммуникационных аппаратов шаговой доступности «Социальная платежная система». На текущий момент установлено 9 терминалов. До конца года запланирована установка не менее 300 инфоматов. За два года их количество будет увеличено до 800. Данные терминалы позволят обеспечить «шаговую» доступность пунктов приема платежей за ЖКХ с режимом работы 24 часа 7 дней в неделю. Эти же инфоматы будут использоваться для получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
 Подводя итоги обсуждения вопроса, Губернатор области сказал: «Мы рассчитываем на то, что единый информационный расчетный центр значительно упростит и улучшит механизм расчетов за услуги ЖКХ. Поэтому нужно внедрить новые технологии в кратчайшие сроки».
Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ до 31 декабря текущего года поручено обеспечить взаимодействие ООО «Единый информационный расчетный центр» с ресурсоснабжающими и управляющими компаниями с целью формирования единого платежного документа на всей территории области.
Департаменту имущества, промышленности и информатизации также необходимо учесть возможность разработки регионального электронного приложения в сфере ЖКХ для универсальных электронных карт при подготовке перечня региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно