Версия для печати 1285 Материалы по теме
Николай Цуканов обсудил перспективы развития судостроения в Калининградской области

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов провёл рабочее совещание по вопросу перспектив развития 33 судоремонтного завода и Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».
«Это знаковые предприятия для нашего региона, которые выпускают сегодня хорошую продукцию», –  сказал глава региона. Он сообщил, что во время встречи с руководством предприятия обсудили возможности размещения заказов после 2016 года, и ту помощь, которую может оказать правительство Калининградской области, например, в части подготовки и повышения квалификации специалистов на базе наших ВУЗов, обеспечении жильём специалистов. «Чем профессиональней будет коллектив, тем конкурентоспособней будет предприятие, что позволит бороться за наиболее выгодные контракты, - отметил Николай Цуканов. – Калининградская область должна иметь возможность строить высококачественные суда и корабли».
 
В настоящее время предприятия судостроения испытывают дефицит в опытных производственных кадрах. Был рассмотрен вариант привлечения специалистов по программе переселения соотечественников – граждан, имеющих опыт работы в области кораблестроения и судоремонта, с гарантией предоставления им и членам их семей жилья в общежитии или ведомственном жилье, обязав переселенца по договору отработать на предприятии 3-5 лет.
 
Губернатор дал поручение создать рабочую группу под председательством курирующего отрасль вице-премьера регионального правительства Геннадия Щербакова, в состав которой также войдут министр экономики Елена Пожигайло, министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли  Калининградской области Дмитрий Чемакин, руководство заводов. В течение месяца рабочая группа должна будет разработать комплексную программу развития 33 судоремонтного завода и Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».
 
У руководства предприятия есть перспективные планы развития: сделать завод серьёзной современной базой сдачи кораблей и судов. Конкурентное преимущество нашего региона – единственный незамерзающий порт России на Балтике.
 
Для справки:
 
ОАО «33 судоремонтный завод» осуществляет деятельность по ремонту как военных кораблей и вспомогательных судов Балтийского флота, так и гражданских судовладельцев с 1945 года.
 
На предприятии работает 456 человек.
 
Помимо основной деятельности по судоремонту завод осуществляет поставку тепловой энергии для нужд города Балтийска.
 
ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы.
 
Основной деятельностью предприятия является гражданское судостроение, военное кораблестроение, судоремонт, изготовление металлоконструкций, машиностроение и металлообработка.
 
Численность персонала предприятия составляет 3459 человек.
 
За годы деятельности на заводе было построено более 490 гражданских судов различного водоизмещения и около 150 военных кораблей.
 
В настоящее время первый фрегат из трёх для ВМС Индии находится на завершающем этапе строительства. Контракт стоимостью 1,6 млрд. долларов был заключён в 2006 году.
 
В 2009 году завод сдал заказчикам два корабля: природоохранное судно «Спрут» для ФСБ России и сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» для Балтийского флота. На «Янтаре» продолжается строительство большого десантного корабля «Иван Грен». В 2009 году на заводе заложено научно-исследовательское судно «Селигер». 8 июля 2010 года осуществлена закладка океанографического исследовательского судна «Янтарь». Ведется работа по подготовке строительства гражданских судов по заказу Федерального агентства по рыболовству.
 
В 2010 году ОАО «ПСЗ «Янтарь» стал победителем конкурса по строительству трёх сторожевых кораблей для ВМФ России. В настоящее время предприятием осуществляется строительство двух сторожевых кораблей данной серии: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен».
 
Основным вопросом дальнейшего развития предприятия является модернизация производственных мощностей. Проект модернизации и реконструкции завода разработан в Центре технологий судостроения и судоремонта (Санкт - Петербург). Реализация данного проекта началась в 2011 году. В целях государственной поддержки предприятие включено в ФЦП развития предприятий оборонно-промышленного комплекса России.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно