Электронная Россия — 19 апреля 2012

Рынок рунета расширяется за счет регионов, блогеров и онлайн-туризма

Версия для печати 1059 Материалы по теме
Рынок рунета расширяется за счет регионов, блогеров и онлайн-туризма

интернет
Мировая аудитория российского Интернета составляет 80 млн. пользователей в месяц, подсчитали в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). В Сети наши мужчины читают новости, женщины занимаются шопингом, а молодежь «зависает» в социальных сетях.

По данным РАЭК, озвученным на интернет-форуме РИФ+КИБ 2012, «население» рунета насчитывает 80 млн. активных пользователей. Как заявил директор ассоциации Сергей Плуготаренко, о росте пользовательской активности можно судить по количеству поисковых запросов. В прошлом году этот показатель составил 350 млн. Если же говорить о пользователях, проживающих на территории России, то их количество составило 57 млн., что на 15% больше, чем в прошлом году.

Оценку размеров рунета считает немного завышенной президент Фонда общественного мнения (ФОМ) Александр Ослон. «По нашим подсчетам, рунет насчитывает чуть более 50 млн. пользователей», — сообщил «НИ» эксперт. Социологи ФОМ выяснили, что на фонелидирующих по проникновению Интернета Москвы и Санкт-Петербурга перспективы приобретают Тюменская, Иркутская и Нижегородская области. Там ожидается максимальный прирост численности интернет-аудитории в среднем на 130 тыс. человек.

Профессор ВШЭ Екатерина Лубза отмечает в беседе с «НИ», что аудитория российского Интернета расширяется сейчас за счет региональных территорий с населением, варьирующим в пределах 100 тыс. человек. «Почти половина пользователей рунета — это люди в возрасте 25–45 лет, — рисует портрет российского интернет-пользователя представитель компании TNS Руслан Тагиев. — Второй по численности является группа в возрасте более 45 лет — их среди пользователей рунета 24%».

«Данная группа в Интернете ищет новости и аналитику, — дополняет Екатерина Лубза. — Новости предпочитают больше мужчины. Слабый пол в Интернете занимается шопингом. Хотя контент и интересы более зрелых женщин — культура. А вот социальными сетями интересуется в основном молодежь».

По наблюдениям Александра Ослона, вырос небольшой сегмент пользователей за счет увеличения активности политических блогеров. При этом он отмечает, что нельзя выделить какой-то один главный пользовательский мотив. По его словам, мотивы возникают потому, что есть возможность их реализовывать.

«Одинаково важно и общаться, и учиться, и получать новости, и работать, и совершать покупки, — делится с „НИ“ г-н Ослон. — И конечно, аудитория растет, когда растут возможности. В частности, это касается электронной коммерции».

По данным РАЭК, объем рынка электронной коммерции вырос на 30% и составил 310 млрд. руб. Самый быстрорастущий сегмент — онлайн-игры. Набирает обороты и онлайн-реклама. Ее объем в 2011 году вырос на 56% и стал равен 42 млрд. руб. Телереклама, хотя и занимает половину объема всего рекламного рынка, такими показателями похвастать не может. Ее максимальный рост составил 18%. По мнению Александра Ослона, соотношение скоро изменится, и интернет-реклама превысит объемы телевизионной.

Екатерина Лубза не берется анализировать слабые и сильные стороны российского интернет-бизнеса, поскольку в растущем рынке рунета едва начинают складываться правила игры.

«Объем инвестиций в интернет-компании по итогам 2011 года вырос на 68% по сравнению с 2010 годом, — отмечает руководитель аналитического отдела ГК Broco Александр Новиков. — Совершенных сделок в 2011 году было на 24% больше чем в 2010 году. Из наиболее успешных компаний в России, занимающихся интернет-бизнесом, можно назвать Яндекс и Mail.Ru Group, у которых объем годовой выручки составил 690 и 515 млн. долларов». По мнению специалиста, самыми эффективными и популярными являются инвестиции в облачные технологии и веб-дизайн.

«Объем инвестиций в интернет-стартапы растет, недостатка денег в России нет, но наблюдается нехватка полноценных проектов и медлительность инвесторов по сравнению с развитыми рынками США, Израиля, особенно на ранних стадиях», — признался «НИ» инвестиционный аналитик Softline Venture Partners Антон Белоусов. По его словам, сегодня популярно инвестировать в онлайн-туризм. Но выгоднее инвестировать зачастую не в популярные области, а в ту отрасль, в которой разбирается инвестор.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно