Версия для печати 1662 Материалы по теме
Все больше южноуральцев обращаются в «электронное правительство»

В Челябинске прошла пресс-конференция, посвященная вопросам перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. С журналистами встретились Министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Тарасов, министр социальных отношений Ирина Гехт и директор Челябинского филиала ОАО Ростелеком Сергей Трандин.
 
Как отметил министр информационных технологий и связи Дмитрий Тарасов, Челябинская область входит в десятку регионов, в которых наиболее активно внедряется «электронное правительство». Это означает, что все больше южноуральцев предпочитают обращаться в органы госвласти и местного самоуправления с помощью интернета.
Популярность единого портала постоянно растет. Это неудивительно, поскольку обращаться в госорганы со своего домашнего компьютера намного удобнее, чем терять время в утомительных очередях. Напомним, что для того чтобы заказывать госуслуги, на портале необходимо зарегистрироваться, а для этого нужен код активации. Получить его можно двумя способами - по почте или обратиться в пункт выдачи кодов по адресу: г .Челябинск, ул. Цвиллинга, 22, 4 подъезд. Такую услугу предоставляет ОАО «Ростелеком». Если раньше получение кода затягивалось на 2 недели (его отправляли только по почте), то теперь регистрация на портале – пятиминутное дело. Главное – взять паспорт, страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) и ИНН.
 
Всего через единый портал южноуральцы уже подали более 50 000 заявлений на получение государственных или муниципальных услуг.
 
Директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин подчеркивает: «Популярность государственных услуг растет, сейчас за месяц «счетчик»  портала госуслуг фиксирует около семи миллионов посещений. Интересно, что в марте топ-10 самых популярных среди жителей нашей области электронных услуг возглавила «Государственная регистрация заключения брака»
 
Внедрение электронных услуг невозможно без ликвидации цифрового неравенства. Как отметила Министр социального развития Челябинской области Ирина Гехт, важно не только перевести государственные услуги в электронный вид, но и научить все категории граждан, а особенно пожилых людей, пользоваться этой новой возможностью. В рамках программы «Качество жизни пожилого человека» предусмотрено обучение пенсионеров компьютерной грамотности и в том числе регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг. Подобная программа действует и в Народном Университете пожилого человека общества «Знание», а также ряде общественных и коммерческих организаций.
 
Еще одно новшество, которое значительно облегчит получение госуслуг, - это система межведомственного электронного взаимодействия, которая в полном объеме заработает с 1 июля 2012 года. «Это означает, что чиновники будут не вправе требовать от граждан предоставления документов, предоставленных  ранее в государственные органы, а будут самостоятельно их запрашивать», - прокомментировал Дмитрий Тарасов.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно