Министерство финансов РФ
Доклад А. М. Лаврова, заместителя министра финансов РФ, был посвящен планам на 2012 год и на последующий трехлетний период. Вкратце он коснулся изменения цены отсечения на нефть и позиции Минфина России относительно наполнения Резервного фонда. Уделил внимание переходу к программно-целевым принципам организации деятельности органов государственной власти и отметил необходимость создания долгосрочной бюджетной стратегии. В намерениях Минфина России в текущем году — разработать такую стратегию до
О. С. Малыгина, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Минфина России, рассказала собравшимся об особенностях исполнения бюджетов разных уровней в 2012 году и о новых подходах к формированию межбюджетных отношений в 2013 году. В частности, она коснулась предлагаемого к передаче в бюджеты субъектов РФ 2 % налога на прибыль. «От такого шага выигрывают только 10 регионов, — сказала Малыгина. — Поэтому, по нашему мнению, это пока не тот налог, который можно предлагать субъектам».
С. В. Разгулин, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, посвятил свой доклад предполагаемым на
Федеральное казначейство
А. Ю. Демидов, заместитель руководителя Федерального казначейства, рассказал о новациях в работе его ведомства. В 2012 году территориальные органы Федерального казначейства на основании решений ГРБС федерального бюджета осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета, которые затем перечисляются в бюджеты субъектов РФ в виде межбюджетных трансфертов. Причем перечисляются только суммы, необходимые для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, то есть средства направляются под фактическую потребность.
С 1 января 2013 года Федеральному казначейству будет дано право предоставления бюджетных кредитов в размере не более 1/12 объема доходов бюджета субъекта РФ (согласно закону о бюджете субъекта Федерации) на срок не более 30 дней при условии возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.
Что касается санкционирования расходов федерального бюджета и постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров), заключенных ПБС, то до 1 июля 2012 года, напомнил Демидов, установлен переходный период для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам, первая оплата по которым будет осуществляться в 2012 году. В переходный период постановка на учет бюджетных обязательств может осуществляться в размере производимой оплаты. А с 1 июля текущего года учет бюджетных обязательств будет осуществляться в сумме контракта в целом. «Эта информация крайне необходима ГРБС для ежеквартального формирования уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, — подчеркнул А. Ю. Демидов. — Также эта информация может использоваться для прогнозирования расходов. В рамках действующего порядка учета бюджетных обязательств с 1 июля 2012 года мы сможем формировать Реестр принятых на учет бюджетных обязательств в разрезе каждого ГРБС».
Полпредство ЦФО
О. К. Атюкова, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, посвятила свой доклад тому, как субъектам РФ выстраивать работу с полпредствами, и ознакомила присутствующих с принятыми в ЦФО критериями оценки деятельности губернаторов. Сейчас работа глав регионов в округе оценивается по таким показателям, как ВРП, индекс промышленного производства, развитие сельского хозяйства, уровень газоснабжения населенных пунктов, ввод в действие жилых домов, создание рабочих мест, обеспеченность детскими дошкольными учреждениями... «Таким же образом, возможно, будут оценивать деятельность всех губернаторов», — подчеркнула Атюкова (статью О. К. Атюковой читайте в одном из ближайших номеров журнала «Бюджет»).
ФОМС
С. А. Карчевская, заместитель председателя Фонда обязательного медицинского страхования, остановилась на позитивных изменениях в системе обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное медицинское страхование. Так, за истекший год увеличилось количество работающих в системе обязательного медицинского страхования медицинских учреждений — с 8252 в 2010 году до 8543 в 2012 году, что усиливает конкуренцию между ними и расширяет выбор лечебных учреждений для застрахованных граждан. Идет процесс укрупнения страховых медицинских организаций, способных обеспечить высококачественную работу по возложенным на них полномочиям по защите застрахованных лиц. Приняты законодательные меры по повышению устойчивости финансовой системы обязательного медицинского страхования в части установления тарифов страховых взносов на неработающее население. С 2012 года реализуется новая модель финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи посредством предоставления из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов субвенций в размере 603 млрд руб. В течение 2012 года участникам системы обязательного медицинского страхования предстоит завершить подготовку к переходу на полный тариф оплаты медицинской помощи и включению скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования с 2013 года, а также мероприятий по диспансеризации работающих граждан и детей-сирот. Особое внимание было уделено необходимости активизации работы регионов по привлечению врачей-специалистов в сельскую местность за счет средств обязательного медицинского страхования, ресурс для которой заложен в 2012 году в объеме 11 млрд руб.