Версия для печати 1110 Материалы по теме
Южный Урал входит в тройку лидеров по развитию «электронного правительства»

В Москве при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ  прошли  «Дни инфокоммуникаций-2012» и 24-я международная выставка телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм-2012».
 
 Ключевыми событиями деловой программы стали  расширенное заседание Коллегии Минкомсвязи РФ и третий ежегодный Форум «Электронное правительство в России 2012», в рамках которого прошел круглый стол «Оказание электронных государственных услуг на базе системы межведомственного электронного взаимодействия. Запуск СМЭВ в регионах». Вместе c Дмитрием Алексеевичем о  подключении к СМЭВ по всей России на форуме ComNews рассказали представители региональных ведомств: зампредседателя Правительства - Министр информационных технологий Ульяновской области Светлана Опенышева, директор Департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев, зампредседателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания Леонид Кесельбренер. По мнению экспертов, главным достижением «электронного правительства» является, во-первых, тот факт, что между ведомствами в электронном формате начали циркулировать справки и цифры, а во-вторых, люди стали получать услуги удобным для них способом.
 
Сегодня для жителей Южного Урала на Едином портале доступны 24 государственные и 25 муниципальных услуг, предоставляемые в электронном виде на территории Челябинской области. Через Интернет можно оформить загранпаспорт, записаться на прием к врачу, подать заявление о регистрации брака, зарегистрировать машину на государственный технический осмотр, проверить отсутствие задолженности по налогам, штрафам и неурегулированные претензии со стороны судебных приставов.
 
Челябинской области есть чем гордиться. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ  оценило уровень развития «электронного правительства» в субъектах России, по данным на апрель 2012 года, Южный Урал входит в ТОП-3 наиболее эффективных  регионов. Первое место заняла Новосибирская область, внедрив 110 эл.услуг/подуслуг, далее Челябинская область (100 эл.услуг/подуслуг), замыкает тройку лидеров Ханты-Мансийский автономный округ (84 эл.услуги/подуслуг). «Наш регион пошел по оптимальному пути, выбирая проверенные решения, адаптируя их, с учетом региональных особенностей. Безусловно, есть на это политическая воля Губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который, понимая важность работы по созданию «электронного правительства», создал специальное министерство. В настоящее время услугу можно получить через Интернет, обратиться в МФЦ (многофункциональный центр) или пойти традиционным путем - обратиться напрямую в госорган. Каждый южноуралец может использовать тот канал получения услуг, который ему удобен», - рассказывает Дмитрий Тарасов, Министр информационных технологий и связи Челябинской области.
 
Популярность Единого портала в Челябинской области постоянно растет. С момента его открытия подано более 50000 заявлений на получение той или иной государственной или муниципальной услуги. Неудивительно, особенно если учесть, что практически в каждом доме есть компьютер, а часто и не один, и каждый подключен к Интернету. Основным преимуществом использования Единого портала является то, что это удобно и быстро. Главное – не надо лично обращаться в ведомство, а заполнение форм документов можно сделать, не выходя из дома.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно