Транспорт — 25 июня 2012

Транспортную систему Северо-Запада будут развивать за счет инвестиций

Версия для печати 930 Материалы по теме
Транспортную систему Северо-Запада будут развивать за счет инвестиций
транспорт
Транспортную систему Северо-Запада решено развивать за счет частных инвестиций. При этом федеральные власти обещают проектам поддержку на государственном уровне, а также берут на себя ряд обязательств по увеличению финансирования отдельных направлений. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе окружного совещания по развитию транспортного комплекса Северо-Западного федерального округа.

В 2013 — 2015 году СЗФО получит дополнительные средства на развитие дорожной сети. Решение продиктовано необходимостью исполнения поручений президента и правительства РФ, финансовое обеспечение которых не предусмотрено законом о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Так, в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)» округ получит дополнительно почти 49 миллиардов рублей за три года. Самый большой объем финансирования запланирован на 2015 год — 20 миллиардов рублей, а в 2013 году сумма будет значительно меньше и составит 12 миллиардов рублей.

При этом глава минтранса особо подчеркнул, что федеральное правительство ждет от регионов адекватного ответа на эти шаги. Во исполнение задачи по удвоению объемов дорожного строительства, поставленной президентом России, им придется изыскивать новые варианты развития¸ поскольку «средств федерального бюджета и бюджетов субъектов недостаточно». Однако подсказку, в каком направлении двигаться, губернаторы все-таки получили.

— Для этого нужны не только передовые технологии, но и новые подходы к развитию инфраструктуры, и прежде всего реализация моделей государственно-частного партнерства, — заявил Максим Соколов.

В Петербурге уже есть проекты, реализация которых ведется на принципах ГЧП. В первую очередь это строительство автодороги Москва-Санкт-Петербург, реконструкция аэропорта «Пулково» и центрального участка Западного скоростного диаметра. Кстати, финансовое закрытие этой сделки состоялось буквально на днях — в рамках Петербургского международного экономического форума. Частные инвесторы вложат в проект 81 миллиард рублей. Проект распоряжения о заключении концессионного соглашения о финансировании строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва Санкт-Петербург протяженностью около 38 километров сейчас внесен на рассмотрение в правительство России.

При этом для Северо-Западного федерального округа — с учетом как его геополитического положения российских ворот в Евросоюз, так и огромных территорий — важнейшими направлениями развития являются модернизация портовых мощностей и водного транспорта, а также авиаперевозки. В непосредственной близости от Петербурга сейчас активно развиваются порты Приморск и Высоцк, а также Усть-Луга, который в этом году отмечает десятилетие с момента создания.

— В федеральной целевой программе предусмотрены также мероприятия по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Выборг, — рассказал Максим Соколов. — Практически российские морские порты на Балтике и Баренцевом море пережили второе рождение. За последние 10 лет их возможности увеличились почти втрое, и этот потенциал развития надо наращивать.

Здесь федеральные власти тоже видят возможности для использования частных инвестиций, поскольку Федеральный закон «О морских портах» предусматривает такие механизмы.

А вот для реализации механизмов государственно-частного партнерства в сфере авиаперевозок федеральное правительство готово расстаться с частью собственности и передает аэродромные структуры в распоряжение регионов. Так, в собственность Санкт-Петербурга уже переданы 100 процентов акций ОАО «Аэропорт «Пулково» и имущественный комплекс аэродрома, Вологодская область получила 75 процентов акций ОАО «Вологодское авиационное предприятие» и имущество используемых аэродромных комплексов, распоряжаются авиаперевозками на свой территории также Республика Коми и Ненецкий автономный округ. Взамен они обязались привлечь инвестиции в эту сферу, и общий объем этих обязательств превышает 32 миллиарда рублей. Правда, 30 миллиардов приходится только на «Пулково». В ближайшее время возможность распоряжаться своим аэродромным комплексом — и развивать его — получит Псковская область. В настоящее время вопрос прорабатывается Минтрансом России.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно