Версия для печати 1182 Материалы по теме
Дорожный фонд Ленинградской области  пополнится

Возможные варианты возмещения ущерба, который наносится областным и местным автодорогам грузовым транспортом, обсудил с руководителями крупных компаний, реализующих инвестиционные проекты в Ленинградской области, губернатор региона Александр Дрозденко.
В последние годы увеличилось количество реализуемых федеральных инвестиционных проектов и проектов, выполненных частными инвесторами. Среди них строительство морского портового комплекса Усть-Луга, создание замещающих мощностей Ленинградской атомной станции – ЛАЭС-2, организация скоростного движения пассажирских поездов на участках Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки, реконструкция железнодорожной линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга, строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы БТС-2.
В ходе реализации инвестиционных проектов возникают факторы, негативно влияющие на состояние региональных и межмуниципальных автомобильных дорог из-за интенсивного движения строительного автотранспорта, а так же транспорта, осуществляющего перевозки насыпных грузов из карьеров и древесины из мест её заготовки. Большинство автомобильных дорог на территории Ленинградской области построены в советский период под осевую нагрузку 6 – 10 тонн. Современные автомобили, использующиеся в строительстве, для перевозки нерудных материалов и древесины, имеют нагрузку в несколько раз превышающую допустимую.
- Проблемы состояния автодорог входят в первую пятерку проблем, волнующих жителей Ленинградской области, - сказал губернатор.-  Несмотря на увеличение бюджетного финансирования, в этом году выделяется 8 млрд. рублей, в следующем планируется десять, ситуация к лучшему не меняется. С одной стороны мы строим объекты и предприятия, привлекаем инвестиции,  а с другой - дороги превращаются в непроезжие. Более того, постоянно поступают обращения и письма, в которых жители жалуются на то, что из-за разбитых дорог прекращается автобусное сообщение, не проехать скорой помощи, школьным автобусам.
Для практического решения проблемы необходимы конкретные договоренности между пользователями автомобильных дорог, в частности крупными компаниями и администрацией Ленинградской области о компенсациях на восстановление разрушенных дорог, общая протяжённость которых оценивается в сотни километров.
Заказчики крупных объектов строительства на территории Ленинградской области и генеральные подрядчики должны участвовать в содержании участков автомобильных дорог, а по окончании строительства финансировать проведение ремонта этих участков.
Единственным положительным примером сотрудничества в этой сфере можно назвать  соглашение о восстановлении участков автомобильных дорог, использовавшихся при строительстве газопровода проекта «Северный поток» между администрацией Ленинградской области и ОАО «Газпром». Аналогичные соглашения необходимо заключить и с другими компаниями - заказчиками крупных инвестиционных проектов, в частности с компаниями, работающими в Кингисеппском и Выборгском районах.
Для анализа ситуации и выработки конкретных мер по восстановлению дорог на совещании принято решение о создании совместной рабочей группы с участием представителей областной администрации и специалистов компаний-инвесторов.
Губернатор также поручил доработать проект областного закона о порядке лицензирования и сбора средств за большегрузные автотранспортные средства.
Для Выборгского и Кингисеппского районов планируется предусмотреть в бюджете  определенную  сумму на восстановление  дорог, находящихся в аварийном состоянии.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно