Версия для печати 1189 Материалы по теме
Минтранс РФ предлагает сохранить госфинансирование "нулевой" инфраструктуры для ППК

Министерство транспорта РФ предлагает сохранить госфинансирование так называемого "нулевого" инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний (ППК) за пользование инфраструктурой РЖД , сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов журналистам в Новосибирске.
Перевозки пассажиров в пригороде с 2011 года осуществляют ППК, которые и предлагают тарифы регионам. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику. Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК так называемый "нулевой тариф" в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в текущем.
"Позиция Минтранса состоит, конечно, в том, чтобы в полном объеме финансировать обнуление инфраструктурного тарифа, это позволит развиваться пригородным железнодорожным компаниям. Но позиция Минфина заключается в том, что железнодорожные перевозки - это компетенция субъектов (РФ), у субъектов есть своя доходная база налоговая, поэтому они должны нести расходы...", - сказал Соколов.
По его словам, Минфин предполагает ежегодно на 50% сокращать дотации субъектам федерации на пригородные перевозки железнодорожным транспортом.
"Предложения министерства финансов, которые мы видим на сегодняшний день, они исходят из того, что объем финансирования сократится с 25 миллиардов рублей в 2013 году наполовину в 2014 году - до 12,5 миллиарда рублей, в 2015 году сократится еще наполовину - до 6 миллиардов рублей", - сообщил министр.
По его словам, окончательное решение по данному вопросу в правительства пока не принято.
Объем пассажирооборота в пригородном сообщении в Сибирском федеральном округе составляет порядка 2,9 миллиарда пассажиро-километров.
На совещании по развитию транспортного комплекса Сибири, которое состоялось в пятницу в Новосибирске, министр сказал, что основной проблемой функционирования пригородных пассажирских компаний является убыточность их деятельности, которая ранее компенсировалась за счет тарифов на грузовые перевозки.
В 2011 году размер некомпенсированных убытков от пригородных перевозок в Сибирском федеральном округе составил 900 миллионов рублей.
"Новосибирская область, Кемеровская область решают вопросы организации пригородных перевозок совместно с железной дорогой и обеспечивают компенсацию убытков пригородных компаний. Призываю и другие субъекты федерального округа последовать их примеру", - сказал на совещании министр.
В целях обеспечения доступности перевозки в пригородном сообщении для пригородных компаний установлены льготные (пониженные) тарифы за использование инфраструктуры ОАО "РЖД" в размере 1% от экономически обоснованного уровня.
Премьер-министр Дмитрий Медведев в начале августа заявил, что правительство в 2013 году собирается дать госсубсидии на пригород последний раз. При этом он добавил, что так будет, "если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги". Таким образом, субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из госбюджета может прекратиться с 2014 года и вся финансовая ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах ляжет на региональные власти. По итогам совещания в Омске по ж/д тематике, Медведев поручил Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину России совместно с РЖД до 30 сентября дополнительно проработать вопросы об организации железнодорожного сообщения в пригороде в 2013-2015 годах и далее, а также об определении источников финансирования потерь от госрегулирования тарифов на услуги инфраструктуры и тарифов в пригородном сообщении.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно