Версия для печати 3715 Материалы по теме
Сегодня репутация становится важной рыночной категорией и котируется на бирже так же высоко как нефть, металл, золото.
Стоимость компании - это стоимость ее репутации. А что есть репутация в российской политике? Насколько необходимо иметь положительную репутацию человеку, идущему во власть? Важна  ли она для избирателей? Об этом в беседе с корреспондентом «Бюджета» рассказывает директор Центра репутационных технологий Радислав ГАНДАПАС

-    Так что же такое репутация в российской политике?
-    Можно ли выразить стоимость политика материальным коэффициентом? В России политика как вид деятельности имеет не самую хорошую репутацию. Политик изначально начинает с отрицательным репутационным балансом. Главная задача начинающего политика - свести этот баланс хотя бы к нулю. Ему необходимо сделать серьезные вложения, чтобы оказаться в плюсе. Но если компания в состоянии затратить достаточные финансовые средства и обеспечить себе достойный информационный фон в СМИ, то не всякий политик может это сделать. Поскольку СМИ зачастую выражают интересы определенной политической группы, следовательно политик может обеспечить себе информационный фон только в подконтрольных ему изданиях.
Компания без репутации в конце-концов может работать. Хотя репутация, безусловно, формируется у каждой компании, но не каждая способна ею достойно управлять. А политик не может существовать без управляемой репутации. Правда, в условиях нашей страны и отрицательный репутационный фон - тоже хорош. Во-первых, он позволяет отличиться, а во-вторых - стать близким электорату. Как это не парадоксально, отрицательные герои вызывают большую симпатию, нежели добрые и хорошие...
А вообще, главная особенность в создании репутации политика - отсутствие дел. Многие народные избранники - особенно те, кто только начинает игру - не могут похвастать реальными поступками: благотворительными акциями, лоббированием закона... Поэтому репутация политика носит, скорее, виртуальный характер. Позитивную же репутацию создать крайне сложно, она строится на умении выполнять обещания. И происходит это обычно годами.
-    Кто из нынешних политиков всерьез заботится о своей репутации?
Одно время Хакамада очень активно заботилась. Но, скажу честно: ею были допущены определенные ошибки. И в один момент она «сработала в минус». Я, как профессионал, в первую очередь замечаю ошибки. Ведь что отличает профессионала-пиарщика от дилетанта? Он знает как нельзя. А непрофессионал этого не знает. Я как врач вижу минусы и болезни в пациенте.
-Расскажите, пожалуйста, о рейтинге информационной позитивности, который создается вашим Центром.
- Это проект, аналогов которому нет. Поясню нашу методику расчетов. Мы отслеживаем информацию о политиках и компаниях в СМИ и создаем свой рейтинг упоминаемости. При этом у нас есть не только эта категория, а еще и коэффициент упоминаемости. Если некий политик или коммерческая структура были упомянуты в прессе, то мы обязательно рассматриваем, каким образом они были упомянуты: присутствовало ли название структуры в заголовке либо это было просто упоминание вскользь; с позитивной оценкой или негативной. Когда мы все это суммируем, становится ясно: на сколько баллов тянет количество публикаций об этой компании за неделю, каков оттенок этих публикаций. Иногда количество баллов зависит от эффективной работы пресс-службы политика или компании, а иногда просто был информационный повод. Ценность нашего рейтинга в том, что он не продается. Получить место или передвинуться по нему за определенную плату невозможно.
-    Каковы ваши прогнозы на декабрьские выборы в Госдуму?
-    Я могу только предполагать. Сейчас ведь только начало кампании и, я думаю, мои предположения будут меняться по ходу предвыборной гонки. Хоть это и спринт, но даже те, кто со старта уходит первым, могут придти к финишу последними. Да, сейчас создается впечатление, что все давно понятно и расписано, но это не так.
-    Какие новые проекты ведет ваш центр?
-    До нового года мы собираемся провести конференцию по политическому пиару. Она пройдет в самый разгар политической борьбы и очень интересно будет
рассматривать ситуацию на «живых» примерах. Подробную информацию можно найти на нашем сайте www.c-r-t.ru.
«Центр репутационных технологий» образован осенью 2002 г. группой независимых специалистов в области Public Relations и Government Relations, имеющих большой опыт практической работы в качестве руководителей PR-департаментов, пресс-секретарей, специалистов в области связей с властными структурами ряда крупных российских компаний, профессиональных журналистов и политологов Специалисты «Центра репутационных технологий» провели немало успешных PR-кампаний различного уровня, клиентами Центра в разное время были известные российские бизнесмены и политики. Центр предлагает информационное обслуживание производственным и торговым компаниям, создание и развитие информационных поводов, связанных с профессиональной деятельностью компаний, организация их широкого освещения в СМИ, повышая тем самым узнаваемость компаний, что в конечном итоге гарантирует существенное расширение клиентской базы.

Беседовала Тая ОЛЕИНИК
Журнал «Бюджет» №9 сентябрь 2003 г.

Поделиться