Одна из основных задач нашего журнала — содействие налаживанию диалога между бизнесом и властью. Сегодня мы предлагаем читателям новую рубрику — «Деловая Россия», в материалах которой будем рассказывать о людях, от результатов деятельности которых зависит экономическая стабильность России.
Открывает рубрику заместитель генерального директора инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Ольга ВОЗНАЯ
— Ольга Эдуардовна, расскажите, пожалуйста, о конкурсе по проведению мероприятий господдержки гостиничных предприятий, победителем в котором стала компания «Метрополь».
— В конце июня ОАО «ГАО Москва» и «Московский аукционный дом» подвели итоги конкурса, объявленного в начале года правительством Москвы. Конкурс проводился с целью найти подрядчика для выполнения работ по выводу гостиничных предприятий Москвы, имеющих долю города, на фондовый рынок. Наша компания стала победителем сразу в двух номинациях: «Разработка технико-экономических обоснований и бизнес— планов эмитентов — гостиничных предприятий» и «Подготовка пакета документов потенциальных эмитентов». Решение правительства Москвы было обусловлено необходимостью расширения сети гостиниц эконом-класса в Москве.
— Как вы думаете, благодаря чему стала возможна эта победа в конкурсе?
— Мы довольно долго готовились к нему, разрабатывали программы, бизнес-планы. У нас очень высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников и хорошая деловая репутация на российском фондовом рынке.
— Что сейчас представляет собой гостиничный рынок Москвы?
—Сегодня в российской столице есть дорогие гостиницы, пребывание в которых обходится клиентам примерно в 300 долл. в сутки, и очень дешевые, уровень которых не устраивает иностранных туристов. А ведь спрос на гостиницы стандартного типа постоянно растет. Туристы среднего класса готовы платить деньги за предоставление соответствующих услуг, но таких гостиниц (я имею в виду трехзвездочные отели) не хватает.
— Какой вклад внесет ваш проект в развитие туристического бизнеса в столице? Какие основные этапы намечены на период 2003-2005 годы?
— Сейчас мы заняты подготовкой основных документов для проведения операций со столичными гостиницами на фондовом рынке. Мы планируем выпустить облигационные займы, которые позволят получить дополнительные инвестиции на конкретные виды работ. Также мы ведем подготовку бизнес-планов, подтверждающих эффективность заимствований для столичных гостиниц с помощью инструментов фондового рынка.
— Какие гостиницы в первую очередь станут объектами вложений и почему?
— На начальном этапе будут выпущены облигации для финансирования таких гостиниц как «Останкино», «Золотой колос», «Космос». Следует учитывать, что одни гостиницы требуют лишь косметического ремонта, другие придется перестраивать по-новому. Облигационные займы для этих гостиниц позволят столичным властям решить проблему оплаты их реконструкции и восстановления.
— По условиям конкурса, ваша компания займется поиском инвесторов под проекты правительства Москвы. Назовите наиболее значимые критерии, которыми вы будете руководствоваться при выборе инвесторов.
— В первую очередь мы будем привлекать стабильные компании, заинтересованные в развитии гостиничного бизнеса.
— Будут ли привлекаться иностранные инвесторы для развития индустрии гостеприимства России?
— Безусловно, экономическая ситуация в России сейчас считается стабильной. Иностранные компании охотно инвестируют деньги в российские предприятия. Кроме того, привлечение иностранных инвесторов — это возможность осуществить относительно недорогие заимствования. Мы открыты для всех иностранных инвесторов.
— Какие экономические и социальные выгоды от инвестиций в гостиничный сектор могут получить жители столицы?
— Поток туристов — а их уже в ближайшем будущем ожидается до пяти миллионов человек в год — поможет не только изменить инфраструктуру в городе, но и принесет реально высокие доходы в виде налогов, что, естественно, отразится на жизни жителей столицы. Ведь каждый турист, приезжающий в Москву, оставляет здесь деньги, приобретая сувениры, посещая музеи, совершая покупки. Доход от продажи всех этих услуг в виде налогов пойдет на нужды москвичей.
— Как повлияет реализация инвестиционных проектов на изменение структуры рынка гостиничных услуг Москвы?
— За счет полученных денег правительство Москвы сможет привести в порядок гостиничный фонд, а затем посредством продажи доли акций осуществить частичную передачу его в руки частных инвесторов.
— Какие еще новые проекты разрабатывает сейчас ИФК «Метрополь»?
— В настоящее время готовится проект вывода промышленных предприятий за пределы Москвы. Сегодня даже в самом центре столицы огромные заводы занимают большие площади, которые можно было бы использовать под социальные нужды населения и, кроме того, эти предприятия портят архитектурный вид города. Проект, на мой взгляд, очень интересный и перспективный. Он открывает новые возможности для развития экономики Москвы.
— Я знаю, что ваша компания активно занимается благотворительной деятельностью. Какой именно?
— ИФК «Метрополь» уделяет серьезное внимание благотворительной деятельности, которая имеет большое значение не только для организаций, получающих материальную поддержку, но и для всего коллектива ИФК «Метрополь», поскольку признание и поддержка общечеловеческих ценностей является одним из важнейших элементов корпоративной культуры компании. Благотворительная деятельность позволяет сотрудникам компании не замыкаться в своей работе и помнить об обществе, проявляя при этом активную гражданскую позицию.
ИФК «Метрополь» — участник проекта ООН и ЮНЕСКО Всемирного десятилетия развития культуры по программе 2000–2001 гг. «Каждому слепому ребенку — книжки в подарок».
В июне 2003 г. ИФК «Метрополь» оказала благотворительную помощь обители Нило-Столбенской пустыни, расположенной на острове Столбном живописного озера Селигер. Готовятся другие аналогичные проекты.
Справка «Бюджета»
ВОЗНАЯ Ольга Эдуардовна, родилась в 1972 г. в Москве. Окончила МГУ им. Ломоносова (факультет социологии). Стажировалась в University of Pittsburgh (USA) по специальности «экономическая социология». Окончила аспирантуру, в настоящее время пишет диссертацию по экономической социологии.
1994–1998 гг. — работала начальником отдела торгового финансирования ДиалогБанка.
1998–2002 гг. — менеджер по корпоративному финансированию московского представительства Standard Bank London.
С июля 2002 г. — заместитель генерального директора ИФК «Метрополь».
Беседовала Тая Олейник
Журнал «Бюджет» №8 август 2003 г.
Открывает рубрику заместитель генерального директора инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Ольга ВОЗНАЯ
— Ольга Эдуардовна, расскажите, пожалуйста, о конкурсе по проведению мероприятий господдержки гостиничных предприятий, победителем в котором стала компания «Метрополь».
— В конце июня ОАО «ГАО Москва» и «Московский аукционный дом» подвели итоги конкурса, объявленного в начале года правительством Москвы. Конкурс проводился с целью найти подрядчика для выполнения работ по выводу гостиничных предприятий Москвы, имеющих долю города, на фондовый рынок. Наша компания стала победителем сразу в двух номинациях: «Разработка технико-экономических обоснований и бизнес— планов эмитентов — гостиничных предприятий» и «Подготовка пакета документов потенциальных эмитентов». Решение правительства Москвы было обусловлено необходимостью расширения сети гостиниц эконом-класса в Москве.
— Как вы думаете, благодаря чему стала возможна эта победа в конкурсе?
— Мы довольно долго готовились к нему, разрабатывали программы, бизнес-планы. У нас очень высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников и хорошая деловая репутация на российском фондовом рынке.
— Что сейчас представляет собой гостиничный рынок Москвы?
—Сегодня в российской столице есть дорогие гостиницы, пребывание в которых обходится клиентам примерно в 300 долл. в сутки, и очень дешевые, уровень которых не устраивает иностранных туристов. А ведь спрос на гостиницы стандартного типа постоянно растет. Туристы среднего класса готовы платить деньги за предоставление соответствующих услуг, но таких гостиниц (я имею в виду трехзвездочные отели) не хватает.
— Какой вклад внесет ваш проект в развитие туристического бизнеса в столице? Какие основные этапы намечены на период 2003-2005 годы?
— Сейчас мы заняты подготовкой основных документов для проведения операций со столичными гостиницами на фондовом рынке. Мы планируем выпустить облигационные займы, которые позволят получить дополнительные инвестиции на конкретные виды работ. Также мы ведем подготовку бизнес-планов, подтверждающих эффективность заимствований для столичных гостиниц с помощью инструментов фондового рынка.
— Какие гостиницы в первую очередь станут объектами вложений и почему?
— На начальном этапе будут выпущены облигации для финансирования таких гостиниц как «Останкино», «Золотой колос», «Космос». Следует учитывать, что одни гостиницы требуют лишь косметического ремонта, другие придется перестраивать по-новому. Облигационные займы для этих гостиниц позволят столичным властям решить проблему оплаты их реконструкции и восстановления.
— По условиям конкурса, ваша компания займется поиском инвесторов под проекты правительства Москвы. Назовите наиболее значимые критерии, которыми вы будете руководствоваться при выборе инвесторов.
— В первую очередь мы будем привлекать стабильные компании, заинтересованные в развитии гостиничного бизнеса.
— Будут ли привлекаться иностранные инвесторы для развития индустрии гостеприимства России?
— Безусловно, экономическая ситуация в России сейчас считается стабильной. Иностранные компании охотно инвестируют деньги в российские предприятия. Кроме того, привлечение иностранных инвесторов — это возможность осуществить относительно недорогие заимствования. Мы открыты для всех иностранных инвесторов.
— Какие экономические и социальные выгоды от инвестиций в гостиничный сектор могут получить жители столицы?
— Поток туристов — а их уже в ближайшем будущем ожидается до пяти миллионов человек в год — поможет не только изменить инфраструктуру в городе, но и принесет реально высокие доходы в виде налогов, что, естественно, отразится на жизни жителей столицы. Ведь каждый турист, приезжающий в Москву, оставляет здесь деньги, приобретая сувениры, посещая музеи, совершая покупки. Доход от продажи всех этих услуг в виде налогов пойдет на нужды москвичей.
— Как повлияет реализация инвестиционных проектов на изменение структуры рынка гостиничных услуг Москвы?
— За счет полученных денег правительство Москвы сможет привести в порядок гостиничный фонд, а затем посредством продажи доли акций осуществить частичную передачу его в руки частных инвесторов.
— Какие еще новые проекты разрабатывает сейчас ИФК «Метрополь»?
— В настоящее время готовится проект вывода промышленных предприятий за пределы Москвы. Сегодня даже в самом центре столицы огромные заводы занимают большие площади, которые можно было бы использовать под социальные нужды населения и, кроме того, эти предприятия портят архитектурный вид города. Проект, на мой взгляд, очень интересный и перспективный. Он открывает новые возможности для развития экономики Москвы.
— Я знаю, что ваша компания активно занимается благотворительной деятельностью. Какой именно?
— ИФК «Метрополь» уделяет серьезное внимание благотворительной деятельности, которая имеет большое значение не только для организаций, получающих материальную поддержку, но и для всего коллектива ИФК «Метрополь», поскольку признание и поддержка общечеловеческих ценностей является одним из важнейших элементов корпоративной культуры компании. Благотворительная деятельность позволяет сотрудникам компании не замыкаться в своей работе и помнить об обществе, проявляя при этом активную гражданскую позицию.
ИФК «Метрополь» — участник проекта ООН и ЮНЕСКО Всемирного десятилетия развития культуры по программе 2000–2001 гг. «Каждому слепому ребенку — книжки в подарок».
В июне 2003 г. ИФК «Метрополь» оказала благотворительную помощь обители Нило-Столбенской пустыни, расположенной на острове Столбном живописного озера Селигер. Готовятся другие аналогичные проекты.
Справка «Бюджета»
ВОЗНАЯ Ольга Эдуардовна, родилась в 1972 г. в Москве. Окончила МГУ им. Ломоносова (факультет социологии). Стажировалась в University of Pittsburgh (USA) по специальности «экономическая социология». Окончила аспирантуру, в настоящее время пишет диссертацию по экономической социологии.
1994–1998 гг. — работала начальником отдела торгового финансирования ДиалогБанка.
1998–2002 гг. — менеджер по корпоративному финансированию московского представительства Standard Bank London.
С июля 2002 г. — заместитель генерального директора ИФК «Метрополь».
Беседовала Тая Олейник
Журнал «Бюджет» №8 август 2003 г.