На прошедшей неделе ситуация на обследуемых розничных рынках была стабильной. Практически без изменений остался уровень использования торговых мест на рынках в 12 из 16 обследуемых субъектов Российской Федерации.
Увеличение процента использования торговых мест было отмечено в г. Архангельске (с 69% до 73%) и Ульяновской области (с 49% до 54%); уменьшение - в Московской области (с 81% до 63%) и Брянске (с 73% до 71%). В Архангельске процент использования торговых мест вырос на универсальном рынке (с 69% до 73%), в Ульяновской области - на универсальном рынке и специализированном рынке по продаже непродовольственных товаров (с 57% до 62% и с 35% до 40% соответственно).
В Московской области уменьшение процента использования торговых мест было отмечено на специализированном рынке по продаже непродовольственных товаров (с 73% до 47%) и на сельскохозяйственном рынке (с 77% до 65%), в Брянске - как на универсальном рынке (с 63% до 60%), так и на специализированном рынке по продаже непродовольственных товаров (с 87% до 84%). На рынках Московской области и Смоленска на отчетную дату не использовалось примерно каждое третье торговое место, Санкт-Петер-бурга, Архангельска, Брянска и Краснодарского края - каждое четвертое. На рынках Тамбовской и Ульяновской областей пустовала примерно половина торговых мест. На сельскохозяйственных рынках процент использования торговых мест колебался от 20% в Тамбовской области до 97% в Махачкале; на универсальных рынках - от 60-62% в Брянске и Ульяновской области до 98-99% в Москве, Челябинске, Новосибирске, Махачкале и 100% в Санкт-Петербурге и Липецке.
За прошедшую неделю в среднем по всем обследуемым рынкам использование торговых мест, закрепленных за различными хозяйствующими субъектами, практически не изменилось. Вместе с тем процент фактического использования торговых мест, отведенных частным лицам (населению), увеличился на рынках Московской области (с 59% до 70%), Архангельска (с 39% до 52%), Ульяновской области (с 72% до 83%), Омска (с 54% до 56%), Новосибирска (с 52% до 55%), Ставрополя (с 62% до 65%), Смоленска (с 45% до 54%), Липецка (с 79% до 84%) Краснодарского края (с 70% до 72%); снизился на рынках Тамбовской области (с 36% до 33%), Брянска (с 55% до 50%).
Снижение процента фактического использования торговых мест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами наблюдалось на рынках Московской области (с 33% до 8%), Ставрополя (с 15% до 13%), Хабаровска ( с 19% до 9%), Брянска (с 56% до 51%), Смоленска (со 100% до 18%). По состоянию на 15 августа с.г. наиболее низким уровень использования торговых мест, закрепленных за частными лицами (населением), был в Тамбовской области (33% от общего количества мест); высоким - в Москве, Челябинске и Махачкале (95-99%), Санкт-Петербурге - 100%. Уровень использования торговых мест, отведенных крестьянским (фермерским) хозяйствам, колебался от 1-13% на рынках Липецка, Московской области, Ставрополя и Хабаровска до 100% в Санкт-Петербурге, Архангельске, Челябинске, Омске и Краснодарском крае.
15 августа с.г. по сравнению с 8 августа с.г. в целом на всех обследуемых рынках практически без изменений остались объемы продажи колбасных изделий и копченостей, овощей, фруктов, чулочно-носочных изделий; на 2-3% выросла продажа растительных масел, яиц, изделий бельевых трикотажных; на 9-12% - изделий верхних трикотажных и обуви. Снизились объемы реализации мяса, рыбной продукции, сахара, картофеля, швейных изделий (на 2-6%). Наибольшее число товарных позиций, по которым наблюдалось снижение продажи, выявлено на обследуемых рынках Москвы, Хабаровска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Ульяновской области (по 10-12 из 16 обследуемых товарных групп), Тамбовской области (9). В то же время рост продажи по большинству товарных групп (по 8- 11 из 16 обследуемых товарных групп) был зарегистрирован в Омске, Брянске, Липецке, Махачкале и Краснодарском крае.
За период с 8 по 15 августа с.г. на обследуемых рынках городов, участвующих в панельном наблюдении, по-прежнему отмечалось снижение цен на продовольственные товары, среди которых существенно подешевели отдельные виды плодоовощной продукции: морковь, капуста, картофель. В то же время было зафиксировано увеличение цен на яйца, сахар-песок, мясо.
В группе наблюдаемых непродовольственных товаров на рынках обследуемых городов отмечалось незначительное увеличение цен на отдельные виды бельевого трикотажа, туфли мужские, джинсы.

Увеличение процента использования торговых мест было отмечено в г. Архангельске (с 69% до 73%) и Ульяновской области (с 49% до 54%); уменьшение - в Московской области (с 81% до 63%) и Брянске (с 73% до 71%). В Архангельске процент использования торговых мест вырос на универсальном рынке (с 69% до 73%), в Ульяновской области - на универсальном рынке и специализированном рынке по продаже непродовольственных товаров (с 57% до 62% и с 35% до 40% соответственно).
В Московской области уменьшение процента использования торговых мест было отмечено на специализированном рынке по продаже непродовольственных товаров (с 73% до 47%) и на сельскохозяйственном рынке (с 77% до 65%), в Брянске - как на универсальном рынке (с 63% до 60%), так и на специализированном рынке по продаже непродовольственных товаров (с 87% до 84%). На рынках Московской области и Смоленска на отчетную дату не использовалось примерно каждое третье торговое место, Санкт-Петер-бурга, Архангельска, Брянска и Краснодарского края - каждое четвертое. На рынках Тамбовской и Ульяновской областей пустовала примерно половина торговых мест. На сельскохозяйственных рынках процент использования торговых мест колебался от 20% в Тамбовской области до 97% в Махачкале; на универсальных рынках - от 60-62% в Брянске и Ульяновской области до 98-99% в Москве, Челябинске, Новосибирске, Махачкале и 100% в Санкт-Петербурге и Липецке.
За прошедшую неделю в среднем по всем обследуемым рынкам использование торговых мест, закрепленных за различными хозяйствующими субъектами, практически не изменилось. Вместе с тем процент фактического использования торговых мест, отведенных частным лицам (населению), увеличился на рынках Московской области (с 59% до 70%), Архангельска (с 39% до 52%), Ульяновской области (с 72% до 83%), Омска (с 54% до 56%), Новосибирска (с 52% до 55%), Ставрополя (с 62% до 65%), Смоленска (с 45% до 54%), Липецка (с 79% до 84%) Краснодарского края (с 70% до 72%); снизился на рынках Тамбовской области (с 36% до 33%), Брянска (с 55% до 50%).
Снижение процента фактического использования торговых мест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами наблюдалось на рынках Московской области (с 33% до 8%), Ставрополя (с 15% до 13%), Хабаровска ( с 19% до 9%), Брянска (с 56% до 51%), Смоленска (со 100% до 18%). По состоянию на 15 августа с.г. наиболее низким уровень использования торговых мест, закрепленных за частными лицами (населением), был в Тамбовской области (33% от общего количества мест); высоким - в Москве, Челябинске и Махачкале (95-99%), Санкт-Петербурге - 100%. Уровень использования торговых мест, отведенных крестьянским (фермерским) хозяйствам, колебался от 1-13% на рынках Липецка, Московской области, Ставрополя и Хабаровска до 100% в Санкт-Петербурге, Архангельске, Челябинске, Омске и Краснодарском крае.
15 августа с.г. по сравнению с 8 августа с.г. в целом на всех обследуемых рынках практически без изменений остались объемы продажи колбасных изделий и копченостей, овощей, фруктов, чулочно-носочных изделий; на 2-3% выросла продажа растительных масел, яиц, изделий бельевых трикотажных; на 9-12% - изделий верхних трикотажных и обуви. Снизились объемы реализации мяса, рыбной продукции, сахара, картофеля, швейных изделий (на 2-6%). Наибольшее число товарных позиций, по которым наблюдалось снижение продажи, выявлено на обследуемых рынках Москвы, Хабаровска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Ульяновской области (по 10-12 из 16 обследуемых товарных групп), Тамбовской области (9). В то же время рост продажи по большинству товарных групп (по 8- 11 из 16 обследуемых товарных групп) был зарегистрирован в Омске, Брянске, Липецке, Махачкале и Краснодарском крае.
За период с 8 по 15 августа с.г. на обследуемых рынках городов, участвующих в панельном наблюдении, по-прежнему отмечалось снижение цен на продовольственные товары, среди которых существенно подешевели отдельные виды плодоовощной продукции: морковь, капуста, картофель. В то же время было зафиксировано увеличение цен на яйца, сахар-песок, мясо.
В группе наблюдаемых непродовольственных товаров на рынках обследуемых городов отмечалось незначительное увеличение цен на отдельные виды бельевого трикотажа, туфли мужские, джинсы.
Федеральная служба государственной статистики