Политика№6 июнь 2003 — 20 июня 2003

Цели намечены президентом

Версия для печати 3470 Материалы по теме
Весенняя сессия Госдумы подходит к концу. Но до ухода на парламентские каникулы Госдуме предстоит принять немало актуальных законопроектов. Насущные задачи законотворческой работы определил президент в Послании к Федеральному собранию РФ. Некоторые аспекты выступления президента России комментирует председатель Госдумы РФ Геннадий СЕЛЕЗНЕВ
 
Мое отношение к посланиям президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации определяется прежде всего тем, что это – важная конституционная норма, направленная на обеспечение взаимодействия между главой государства и парламентом.
В Послании 2003 года я обратил внимание на то, что президент высоко оценил значение целого ряда законов, принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации в последние годы.
Государственной Думой третьего созыва действительно было принято немало законов, хотя не все они удовлетворяют высшим критериям. Это отметил в своем последнем Послании и президент, когда, в частности, давал оценку принятым в последние годы налоговым законам. Особое внимание к налоговому законодательству обусловлено тем, что это – одна из важнейших основ всей политики государства. В.В. Путин считает, что частота вносимых в налоговое законодательство изменений прямо свидетельствует о невысоком качестве этой части законотворческой работы. Вместе с тем глава государства счел необходимым обратить внимание на то, что правительство РФ в своей налоговой политике впервые перешло от ежегодного планирования к среднесрочному, что призвано повысить стабильность налоговой системы в России.
В своих оценках различных аспектов текущего законотворческого процесса президент проявляет реалистический, взвешенный подход. Он отчетливо видит немалые трудности, возникающие при разработке законодательства, призванного не просто обеспечить разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, но и добиться формирования дееспособной, финансово обеспеченной власти на местах. Как известно, депутаты Государственной Думы заняли в этом вопросе принципиальную позицию, заявив, что дальнейшее рассмотрение законопроектов о реформе системы местного самоуправления невозможно без предложений правительства РФ по внесению соответствующих изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы. Мы в Государственной Думе убеждены, что иначе просто невозможно выстроить нормальные и эффективные межбюджетные отношения. Президент знает об этом, и поэтому он в своем Послании специально акцентировал внимание на том, что исполнительная и законодательная власть только приступили к решению этой особенно трудной проблемы.
Ключевое место в Послании президента заняла провозглашенная В.В. Путиным стратегическая цель – увеличение валового внутреннего продукта России как минимум в два раза. Это действительно историческая задача, во имя достижения которой необходима консолидация всех общественно-политических сил в стране.
Принципиально важное значение для дальнейшего развития нашей страны имеет впервые обнародованная в последнем Послании позиция президента В.В. Путина, который считает возможным с учетом итогов предстоящих выборов в Государственную Думу сформировать профессиональное, эффективное правительство, опирающееся на парламентское большинство.
Я, как председатель Государственной Думы и как лидер Партии Возрождения России, на протяжении всех последних лет постоянно выступаю именно за такой принцип формирования кабинета министров. Это значительно повысит ответственность политических партий перед своими избирателями, будет способствовать становлению многопартийной системы в России и обеспечит более высокий уровень взаимодействия между парламентом и правительством в решении насущных задач нашего Отечества.

Журнал «Бюджет» №6 июнь 2003 г.

Поделиться