Транспорт — 22 октября 2012

Владимир Путин обсудил развитие железных дорог в России

Версия для печати 943 Материалы по теме
Владимир Путин обсудил развитие железных дорог в России
железная дорога
Улучшить сложную транспортную ситуацию в столице поможет малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД). Проект обсудили на совещании у президента, которое он провел прямо в поезде. Владимир Путин также осмотрел участки пути, которые войдут в МКЖД.

Общая стоимость первоочередных мероприятий — 58,4 миллиарда рублей, заявил глава РЖД Владимир Якунин на совещании по вопросам перспективного развития железнодорожного сообщения. Начать строительство собираются в этом году.

Малое кольцо должно разгрузить столичный транспортный узел. Сейчас оно представляет из себя неэлектрифицированный железнодорожный путь, который используется в основном для обеспечения транзита грузов.

«Москва является на самом деле застрельщиком и инициатором активизации работы», — рассказал Якунин. Ведь пассажиров можно будет перевезти столько же, сколько и в метро, и это разгрузит столичный бюджет от необходимости строить подземку. «Плюс будут созданы современные пересадочные пункты, которые могут использоваться и как центры социальной активности, и деловые центры», — пояснил он.

«Мне показалось, что этот проект привлечет значительные частные средства в развитие всей сопряженной инфраструктуры, вокзальных комплексов, вообще в строительство вокруг этих комплексов, будет синергетический эффект. Огромные инвестиции в Москву будут, очень большие», — рассчитывает и вице-премьер Аркадий Дворкович.

Владимир Путин согласился с доводами и предложил, чтобы план создания железнодорожного кольца в Москве утверждался на правительстве. «Тогда мы сможем достичь необходимой дисциплины и в организации работ, и в финансировании», — считает он.

Помимо этого, на совещании говорили о развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения. Первые шаги хотелось бы сделать до чемпионата мира по футболу, подчеркнул президент.

Проект движения по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно со скоростью 350 км/ч появился в конце 70-х годов, рассказал глава минтранса Максим Соколов. Но обойдется он в сумму около триллиона рублей.

В рамках подготовки к ЧМ-2018 прорабатывались варианты подешевле: маршруты со скоростью 200 километров в час. Это Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, Москва — Ярославль, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи. Для большинства не нужно выделенное полотно, а требуются вторые или третьи пути, новые вагоны и усовершенствованное управление. По каждому направлению необходимо около 200-250 миллиардов рублей.

То есть нужно выбирать между скоростным и высокоскоростным движением, объяснил Соколов. А также определиться с направлениями.

Президент предложил над этим подумать и рассказал, как найти финансирование. «Мы многократно обсуждали вопросы, связанные с возможным выпуском инфраструктурных облигаций. Нужно принять соответствующие решения, которые позволили бы тем, кто распоряжается, скажем, пенсионными накоплениями, использовать эти средства на инфраструктурные проекты, в частности, прежде всего на скоростное движение», — заявил он.

По словам Дворковича, проект постановления готов, дорабатывается в аппарате правительства. Документ будет принят до 1 декабря. «Таким образом, как только будет готов первый проект, первое финансирование может быть сразу поднято, то есть облигации могут быть выпущены в первой половине следующего года», — объяснил вице-премьер.

Предварительный проект по Москве и Санкт-Петербургу уже есть, готово и технико-экономическое обоснование (ТЭО), сообщил Якунин. В ответ на замечание президента, что нужно подумать и о других городах, он рассказал о направлении на Казань и Екатеринбург. «По количеству людей, которые проживают в полигоне этого высокоскоростного движения, это более высокая плотность, большее количество населения, чем даже на направлении Москва — Санкт-Петербург», — пояснил глава РЖД.

«То есть, скажем, у нас тайминг такой: до начала декабря правительство принимает решение по использованию пенсионных накоплений, организует работу с инвестфондом, выделяет средства на подготовку ТЭО по приоритетным направлениям, кроме Москвы и Петербурга», — подвел итог дискуссии Владимир Путин.

Также в конце недели под личным руководством Верховного главнокомандующего прошли учения Стратегических ядерных сил (СЯС). В таком масштабе они проводились впервые в новейшей истории России.

Между тем

Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве. До 1 декабря правительству предстоит определить ответственное ведомство и утвердить правила ведения реестров пострадавших, а до 1 февраля 2013 года вместе с региональными властями провести инвентаризацию «проблемных» объектов. До 1 марта правительство должно утвердить комплекс мер по минимизации рисков в сфере долевого строительства.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно