Версия для печати 1591 Материалы по теме
Российский Северный морской путь связал Корею и Финляндию

Южная Корея поставляет в Финляндию авиационное топливо по Северному морскому пути. Переход из Азии в Европу вдоль арктического побережья России занимает две трети времени, необходимого для перехода по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Авиационный керосин – основной груз иностранных транспортов, везущих грузы по российскому Севморпути. По этой трассе в высоких широтах керосин поступает с завода в южнокорейском Йосу в финский порт Порвоо.Танкер «Stena Poseidon» стал первым в этом сезоне судном, прошедшим Северным морским путём без захода в российские порты. В июле танкер доставил в Порвоо груз авиационного керосина из Йосу, Южная Корея.В сентябре из Южной Кореи в Финляндию по Севморпути прошло ещё два танкера, Marikа и Palva, каждый вёз в своих танках по 60–70 тыс тонн авиационного топлива. В общей сложности три танкера доставили в Финляндию в этом сезоне 129 тыс тонн керосина. Напомним, порт Порвоо – самый крупный по грузообороту в Суоми, расположен к востоку от Хельсинки. Ежегодно через него проходит около 20 миллионов тонн сырой нефти и нефтепродуктов.Кроме трёх транзитных танкеров, по Севморпути прошло ещё 16 танкеров с грузом нефтепродуктов для российских портов.По информации Росатомфлота, с начала навигации 2012 года по Северному морскому пути перевезли 742 049 тонны нефтепродуктов – 522 263 тонны с запада и 229 786 тонн с восточного направления. По трассе в высоких широтах везут дизтопливо, авиационный керосин, газовый конденсат и другие грузы.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно