Версия для печати 1607 Материалы по теме
Стратегия развития транспортной инфраструктуры Ленобласти

Стратегия развития транспортной инфраструктуры Ленобласти учтет концепцию развития транспортного узла Санкт-Петербурга и создание промышленного кольца вокруг мегаполиса. Об этом сообщил представитель Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Артем Калошин в ходе экспертного обсуждения проекта Концепции социально-экономического развития региона до 2025 года. Сегодня на круглом столе свои предложения к Концепции представили специалисты в сфере транспорта и логистики.В круглом столе приняли участие представители профильных комитетов администрации области, проектных институтов ФГУП «РосНИПИ Урбанистики», ООО «Институт территориального планирования «Урбаника», ЗАО «Петербургский НИПИГрад», ООО «Институт Ленгипрогор», руководители крупных компаний ГК «Арсенал-недвижимость», Санкт-Петербургского филиала «ТИС-Лоджистик», ОАО «Роснефтьбункер», ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», эксперты.По мнению участников круглого стола, в новой концепции  необходимо учесть сбалансированность развития транспортных систем. Специалисты  ЗАО «Петербургский НИПИГрад» построили картограмму грузопотоков Ленинградской области, для которой характерна ассиметрия. Объем прибывающих грузов примерно в 1,5 раза превосходит количество отправленных. Тенденции перемещения грузопотоков связаны с развитием порта Усть-Луга, переносом грузового железнодорожного движения с Выборгского на Приозерское направление – линию Лосево-Каменногорск и последующим выведением грузооборота Санкт-Петербургского порта в порты Финского залива, мощность которых в два раза превысит его грузооборот.В то же время, отметили эксперты, регион нуждается в улучшении автотранспортных связей между населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными «точками роста». Концепция социально-экономического развития 47 региона подразумевает создание на его территории 35 промышленных площадок. Порядка 10 из них составят «промышленное кольцо» вокруг Петербурга. И развитие транспортно-логистической системы должно идти в увязке с этими планами.Эксперты также обсудили автотранспортные проекты, существующие на стадии идеи или предпроектной проработки. Некоторые из них, по их оценке, могут представлять интерес. Например, обход Светогорска. Совместно с финскими коллегами по нему делались предпроектные разработки, реализация предполагалась на принципах государственно-частного партнерства. Также перспективным может стать проект строительства автодороги, соединяющей город Кириши с федеральной трассой «Россия».Требует решения острая проблема строительства путепроводов через железнодорожные ветки. Области необходимо более трех десятков двухуровневых развязок с железной дорогой, прежде всего в Гатчине и Волосово.В целом эксперты определили четыре основных направления развития транспортной инфраструктуры региона. Первое - Ленинградская область как «ворота России», в том числе развитие новой транзитной зоны в Усть-Луге. Второе – формирование логистической сети в точках экономического роста. Третье – транспортное обеспечение всех территорий, включая отдаленные районы, с учетом демографической ситуации. Четвертое – развитие наряду с автомобильным других видов транспорта, в том числе воздушного и водного.Напомним, новый программный документ – Концепцию социально-экономического развития региона до 2025 года разрабатывает Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» по заказу Правительства Ленинградской области. На первом этапе работы специалистами Фонда совместно с областным правительством проводятся экспертные обсуждения по различным направлениям, «мозговые штурмы» с участием представителей бизнес сообщества, представителей властей разного уровня, научного сообщества региона.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно