Одним из инструментов повышения качества планирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений являются государственные (муниципальные) задания и переход от финансового обеспечения деятельности учреждений к финансовому обеспечению оказанных услуг. Развитие механизма финансового управления государственными учреждениями осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом №
Нормативная правовая база
Основная нагрузка по разработке нормативной правовой и методологической базы, связанной с реализацией Закона №
В ходе подготовительного периода реализации Закона №
Закон создал правовые механизмы для обеспечения условий и стимулов к сокращению внутренних издержек и привлечению внебюджетных источников, повышению эффективности и открытости деятельности учреждений. Для органов исполнительной власти результаты деятельности учреждения являются основанием к принятию управленческих решений в отношении учреждения.
Однако вопросы, связанные с реализацией закона, все еще остаются. Это прежде всего проблемы формирования учредителями ведомственных перечней услуг (работ), требования к определению которых отсутствуют в федеральном законодательстве, сложность определения нормативов затрат на оказание услуг, критерии оценки результатов выполнения заданий, а также увязка показателей задания с результатами финансирования.
www.bus.gov.ru: задачи, проблемы и пути их решения
В целях обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона №
Задача стояла в качественном и своевременном выполнении мероприятий по созданию официального сайта. Распоряжением Правительства Республики Калмыкия был утвержден план проведения подготовительных работ для размещения информации на сайте, сформирован график размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях, регулярно проводились видеосовещания с участием органов Федерального казначейства, УФНС по Республике Калмыкия с представителями органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому не случайно по итогам проводимых мероприятий по размещению информации на официальном сайте Республика Калмыкия была включена в десятку лучших регионов по количеству учреждений, по которым опубликована общая информация, информация о государственных и муниципальных заданиях и планах финансово-хозяйственной деятельности.
По результатам сформированных данных проведена межреестровая стыковка перечней государственных и муниципальных учреждений, перечней органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, перечней публично-правовых образований и перечней нормативных правовых актов по утверждению перечней государственных и муниципальных услуг, необходимых для выдачи государственных и муниципальных заданий. Сформированные перечни уже используются в качестве справочников в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов РФ.
В настоящее время финансовые органы включены в работу по созданию государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг. Проводимая финансовыми органами работа по формированию электронной информации о деятельности публично-правовых образований направлена на то, чтобы сделать открытой и доступной для граждан и организаций информацию о деятельности органов власти по формированию и исполнению бюджетов. Решение этой задачи позволит обеспечить создание и внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и повысить качество управления государственными (муниципальными) финансами.