Версия для печати 958 Материалы по теме
Власти планируют в этом году возобновить строительство метро в Новосибирске

Строительство новых станций Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске планируется начать уже весной 2013 года; завершить строительство планируется в 2015 году, сообщил губернатор региона Василий Юрченко.
"Масштабного метростроения в Новосибирске не велось с конца 1980-х годов. Метрополитен же, как общественный вид транспорта, доказал свою эффективность, востребованность, комфортность. Поэтому я пытаюсь найти решение, которое изменит динамику строительства и ввода новых станций. Метрополитен должен развиваться быстрее", - сказал Юрченко.
Он пояснил, что уже провел несколько встреч с представителями различных компаний. Речь шла о завершении строительства Дзержинской линии новосибирского метрополитена - это строительство перегонов и двух новых станций "Молодежная" и "Гусинобродская", а также метродепо. Оценочная стоимость проекта - 10-11 миллиардов рублей.
"Я веду переговоры, чтобы найти такую форму финансирования проекта, при которой строительство метро будут осуществлять органы власти. То есть мы хотим построить новые станции сегодня, а рассчитаться в определенном периоде, не очень при этом перегружая бюджет", - сказал глава региона.
По его словам, модель финансирования строительства, скорее всего, будет представлена в виде специального инфраструктурного займа с использованием "длинных денег".
Юрченко считает, что реально развернуть строительные работы на площадках уже весной 2013 года, в 2015 году завершить строительство линии, а в 2015-2016 годах - метродепо. К проекту проявляют интерес иностранные компании, например, из Германии, Франции, Чехии, добавил губернатор.
В свою очередь мэрия Новосибирска планирует в первом квартале текущего года получить заключение госэкспертизы на доработанный проект достройки Дзержинской линии городского метрополитена. Документ дает возможность приступить непосредственно к строительным работам.
Первый пусковой участок новосибирского метро, единственного в Сибири, сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина - 15,9 километра. Парк подвижного состава состоит из 92 вагонов.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно