Версия для печати 1573 Материалы по теме
Новый мост через Обь в Новосибирске построят досрочно к сентябрю 2014 г

Строительство третьего автомобильного моста через реку Обь в Новосибирске планируется завершить досрочно - не в самом конце 2014 года, а на несколько месяцев раньше, не позднее сентября, сообщил журналистам на строительной площадке губернатор Василий Юрченко.
Новый мост через Обь - стратегически важный объект для Новосибирска, так как уровень загрузки двух существующих мостов практически исчерпал их пропускную способность. Строительство моста началось в 2010 году.
Общая стоимость моста, длина которого с подъездными путями составит 5,82 километра, оценивается в 14,8 миллиарда рублей. Пропускная способность нового моста оценивается в 60 тысяч автомобилей в сутки. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2014 году.
"Сейчас составляется план основных строительно-монтажных работ, чтобы на 2014 год остались только работы, связанные с укладкой асфальтобетона, ограждения, освещение - не фундаментальные вещи. Если мы эту задачу выполним, а я уверен, что выполним, тогда еще влево (то есть раньше сентября) передвинем ввод этого объекта", - сказал губернатор после совещания с руководством генерального подрядчика - компании "Сибмост".
"Будем бороться за каждый день (досрочной сдачи моста)", - пообещал он, отметив, что каждый день приближения ввода моста в строй - это облегчение транспортной доступности и комфортности для жителей, для экономики области.
Юрченко полагает, что мост удастся сдать досрочно не менее чем на несколько месяцев, в частности, за счет слаженной работы заказчика и генподрядчика, а также решенных вопросов по финансированию.
"В прошлом году были некоторые проблемы, но они решены своевременно. И в конце (2012) года, во второй половине мы получили финансирование из федерального бюджета в 4 миллиарда 50 миллионов рублей, это позволило сегодня на начало 2013 года уверенно войти со всеми объемами финансирования", - отметил Юрченко.
В настоящее время возведение моста подошло к основному этапу - возведены все 30 опор, и ориентировочно на 15-16 февраля 2013 года намечена стыковка мостоперехода.
Строительно-монтажные работы выполняются на левом и на правом берегах Оби. Как рассказал на совещании гендиректор "Сибмоста" Владислав Кошкин, на правом берегу ведутся работы по монтажу пролетного строения правобережной эстакады и опускание пролета на опоры. Смонтировано 10,2 тысячи тонн металлоконструкций. На левом берегу закончен монтаж затяжки арки. Ведется сборка и надвижка пролетного строения. Смонтировано 7,4 тысячи тонн металлоконструкций. Общий вес смонтированных металлоконструкций пролетных строений составляет 17,6 тысячи тонн, общая длина - 2,1 километра.
Для сборки арочного пролетного строения в русле реки заканчиваются строительство временных опор.
До конца 2013 года планируется завершить, в частности, устройство монолитной плиты проезжей части; монтаж и надвижку свода арки пролетного строения.
Конструкция моста через Обь - сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов от 40 до 105 метров. Судоходный пролет - арочный. Длина арки - 380 метров, высота - 70 метров.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно