Версия для печати 1807 Материалы по теме
Туристическая отрасль Югры развивается

Туризм – одна из динамично развивающихся отраслей югорской экономики.
Как сообщили в Управлении туризма департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа,  внутренний туристский поток в 2012 году составил 450 тысяч человек.  Для сравнения,  в  2011 году  эта цифра составляла  365,4 тысяч человек.
Это способствовало увеличению численности занятых в сфере туризма, вовлечению национальных общин и предприятий в туристскую деятельность этнографической направленности, увеличению числа иностранных и российских туристов.
В 2012 году на территории Югры работало 132 туристских предприятия. Из них 18 туроператоров,  в том числе 8 по внутреннему туризму  и 10 по международному и внутреннему туризму.  А также 88 турагентств и 26 экскурсионных бюро. На своих стойбищах принимают туристов 8 общин коренных  народов Севера.
Всего на территории автономного округа в 2012 году реализовалось 286 туристских программ, в том числе экскурсионные маршруты и туры, что на 2,1 % больше чем в 2011 году.
 -  Прошедший год стал знаковым для югорского туризма, - отметил директор департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры Евгений Платонов. –  27 сентября во Всемирный день туризма Думой  автономного округа  принят закон  «О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».  Документ разработан в целях создания условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в сфере туризма в автономном округе, а также обеспечения прав и интересов лиц при осуществлении туристской деятельности в Югре.
Еще одним важным шагом в развитии внутреннего и въездного туризма в Югре стало принятие ведомственной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2013-2015 годы».
В рамках государственной поддержки в 2012 году был проведен конкурс по предоставлению грантов для реализации проектов и программ, способствующих развитию этнографического туризма, по итогам которого Губернатор Югры Наталья Комарова вручила их 6 победителям. Общая сумма грантовой поддержки составила 12 млн. рублей.
Неоднократно глава региона отмечала, что «у нас один общий бренд — Югра. Югра известна в России и за рубежом богатством и самобытностью культуры, неповторимой красотой северной природы. Мы делаем все, чтобы сохранить исторический облик наших городов, традиционно привлекающих гостей со всего мира».
В 2012 году проведено более 20 туристских мероприятий, направленных на развитие сферы туризма. Для формирования имиджа Югры как этнографического туристского центра состоялась ознакомительная поездка «Экспедиция на Приполярный Урал»   и пресс-тур для журналистов «Увидеть Югру - влюбиться в Россию».

Поделиться