Версия для печати 3276 Материалы по теме
В Свердловской области создаются туристические кластеры

Основные направления развития туристической отрасли региона обсудили  на заседании Совета по развитию туризма в Свердловской области.Как подчеркнул заместитель Председателя областного Правительства Алексей Орлов, «при формировании состава Совета мы постарались отразить наше стремление к активному взаимодействию со всеми представителями сферы туризма - отраслевыми объединениями, туристическими компаниями, высшими учебными заведениями, муниципальными образованиями, -  для нас важно, чтобы было учтено каждое мнение».Один из ключевых вопросов, который обсудили участники Совета - работа министерства экономики в сфере развития туризма и основные  направления реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011 - 2016 годы.Директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма министерства экономики Свердловской области Александр Породнов пояснил, что основные задачи - развитие туристско-рекреационного комплекса; продвижение регионального туристического продукта; повышение качества туристских и сопутствующих услуг.«Инфраструктурные проблемы отрасли мы планируем решать на основе кластерного подхода, который предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами», - подчеркнул Александр Породнов.  Приоритетная целевая аудитория - ключевые потребители турпродукта в Свердловской области - жители нашего и соседних регионов. А для привлечения к нам туристов из более отдаленных российских областей, а также гостей из-за рубежа, запланировано совместное  продвижение регионов УрФО под брендом «Большой Урал» с уникальными туристическими предложениями, а также развитие событийного туризма.Отметим, что сегодня в областной целевой программе определены девять ключевых  туристско-рекреационных кластеров:

  1. Екатеринбург - центр делового и семейного туризма.
  1. Природно-рекреационная зона выходного дня города Екатеринбурга.
  1. Туристско-рекреационная зона «Духовный центр Урала».
  1. Невьянский кластер семейного отдыха.
  1. Горноуральский туристско-рекреационный кластер.
  1. Культурно - исторический кластер Алапаевск-Ирбит.
  1. Каменский кластер семейного отдыха.
  1. Западная природно-рекреационная зона.
  1. Северная природно - рекреационная зона.
Кластеры будут связаны единой идеей и концепцией территории и иметь в своей основе экономически выгодные инвестиционные проекты. Министерство экономики Свердловской области работает как с инициаторами таких проектов, так и с муниципальными образованиями. Большая работа связана с привлечением финансирования.  Это -  выстраивание коммуникаций с потенциальными инвесторами в целях привлечения внебюджетных средств,  системная работа с Федерацией на предмет включения наших проектов в федеральную целевую программу; финансирование создания туристско-рекреационных комплексов из областного бюджета через  предоставление субсидий муниципальным образованиям. Также запланированы субсидии юридическим лицам - на благоустройство действующих туристических маршрутов,  и субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с организацией детско - юношеского туризма.«Хочу отметить, что поддержка субъектам туристической деятельности будет оказана не только в рамках программы развития туризма. С 2013 года года мы планируем использовать новый инструмент поддержки по программе развития малого и среднего предпринимательства, речь идёт о субсидиях предприятиям, производящим изделия народно - художественных промыслов, ремесленникам, субъектам сельского и экологического туризма», - подчеркнул Александр Породнов.Также на заседании Совета обсудили вопросы формирования календаря событийных мероприятий региона, перспективы работы ГБУ «Центр развития туризма Свердловской области», подходы к определению Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года.Министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко пояснил, что Совет по развитию туризма в Свердловской области будет проводиться один раз в два месяца. Сейчас в рамках Совета создаются рабочие группы для детального обсуждения и выработки эффективных решений по актуальным вопросам развития туризма, а также собираются предложения в повестку его работы на текущий год.  

Поделиться