Транспорт — 25 марта 2013

Такси в Москве разрешат ездить по выделенным полосам

Версия для печати 4902 Материалы по теме
Такси в Москве разрешат ездить по выделенным полосам
Такси
Городские власти намерены ужесточить требования к такси. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями московских таксомоторных компаний. Произойдет это, по его словам, с 1 августа текущего года.

Последние два года рынок легального такси стремительно развивается. «Когда мы начинали реформу таксомоторных перевозок, в городе насчитывалось 9 тысяч легальных такси, сегодня их уже 27 тысяч, то есть втрое больше», — заметил мэр. Но если брать такие крупнейшие мировые центры, как Шанхай, Сеул, Нью-Йорк, где половина машин на улицах — такси, то Москве еще похвастаться особо нечем. «У нас легальные такси на улицах города практически незаметны», — сказал градоначальник. И предложил уже с 1 августа вводить более жесткие требования к соответствию такси стандартам, и в первую очередь — к их цветовой гамме. Все московские такси должны стать ярко-желтыми, различимыми в транспортном потоке. По мнению руководителей таксомоторных фирм, этот цвет сразу же бросается в глаза и не вызывает отторжения. А по словам главы ГИБДД по Москве Александра Ильина, скоро таксистам начнут выдавать и желтые номера. «Мы обратились в ГУ МВД России с соответствующей инициативой, — сказал он. — Сейчас вносятся необходимые изменения в ГОСТы».

Кроме того, столичные власти согласились все-таки пустить легальных перевозчиков и на «выделёнки» для общественного транспорта. «С этим не всё так однозначно, — считает Собянин. — Есть опасения, что, как только мы разрешим такси передвигаться по спецполосам для общественного транспорта, там же, среди них окажутся и нелегальные перевозчики. И заблокируют движение автобусов и троллейбусов». Но решение, по словам мэра, все-таки есть. Для легальных перевозчиков нужно ввести специальные электронные пропуска. Собянин пообещал досконально проработать этот вопрос с департаментом транспорта и в ближайшее время в порядке эксперимента опробовать выдачу электронных пропусков.

Воплотится в текущем году и давно витавшая идея о введении единого городского тарифа на таксомоторные услуги. «К лету мы должны договориться на этот счет с перевозчиками», — пообещал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Но следите, чтобы тариф этот не разрастался, а, наоборот, стал более доступным для пассажиров», — подчеркнул мэр.

Гендиректор компании, в которой побывал мэр, Богдан Коношенко рассказал «РГ», что единый тариф на услуги позволит перевозчикам обмениваться заказами. «Например, поступает в нашу диспетчерскую заказ на подачу машины на Ботаническую улицу, но у меня там их нет свободных, поэтому я отдаю заказ коллегам с северо-востока, а они, в свою очередь, переадресовывают ко мне клиента, которого нужно забрать, скажем, с Воронцовских прудов, где у меня в данный момент есть свободные автомобили, — рассуждает Коношенко. — Таким образом, сократятся перепробеги пустых машин, а за счет экономии топлива и других затрат можно будет снижать тарифы». Сейчас же, по его словам, их тариф рассчитывается из так называемой минимальной стоимости поездки (400-450 рублей за первые полчаса), а дальше каждая минута пути обходится пассажиру в 10-11 рублей. Иными словами, в пробки в такси лучше не попадать.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно