Версия для печати 5321 Материалы по теме
Внутренний портал региона (муниципального образования) – основа для принятия управленческих решений

Гвоздева
В настоящее время в органах государственной власти и местного самоуправления, в учреждениях различных уровней используется большое количество информационных систем, автоматизирующих различные аспекты деятельности (бюджетный учет в учреждениях, планирование и исполнение бюджета, финансовый и бюджетный контроль, государственные и муниципальные закупки, системы мониторинга, сбора и свода данных). Данные решения существенно облегчают труд специалистов, и зачастую работу без них трудно себе представить. Однако чем больше специализированных программных продуктов используется, тем труднее руководителю любого уровня получить для себя четкую, понятную и непротиворечивую картину, позволяющую принимать верные управленческие решения. Наталья Васильевна ГВОЗДЕВА, заместитель генерального директора компании «Бюджетные и Финансовые Технологии»

Попытки справиться с этой задачей предпринимались неоднократно, но все они сводились в основном к тому, чтобы предоставить руководителям максимум возможной информации, в том числе в автоматизированном виде, что в обстановке информационной перегруженности становилось скорее отрицательным фактором.

Искомое решение должно было отвечать главному принципу работы руководителя «только то, что мне нужно, и именно тогда, когда нужно». И для достижения поставленной цели большинство руководителей запрашивали и запрашивают у своих сотрудников ежедневные/еженедельные аналитические отчеты, которые подготавливаются довольно часто в ручном режиме в соответствии с индивидуальными запросами. Очевидно, что при таком подходе никакой «стройной картины» не получается, и руководитель видит только ее часть под углом зрения, охватывающим решение текущих проблем.

Оптимальным выходом для руководителя в данной ситуации является использование единого внутреннего портала региона (муниципального образования) (далее — внутренний портал), интегрированного со всеми учетными (транзакционными) информационными системами и позволяющего в удобной и понятной форме получать необходимую управленческую информацию, будучи уверенным в ее непротиворечивости и взаимосвязанности.

Бфт
Важнейшей особенностью такого портала является, с одной стороны, возможность одновременной работы руководителей всех уровней в аналитических разделах (страницах портала), соответствующих их полномочиям и задачам, а с другой стороны — обеспечение логической увязки всех разделов между собой. До вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ и перехода к програм­мному принципу организации деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) обеспечить смысловую увязку всех звеньев государственного и муниципального управления между собой было затруднительно. Теперь, когда все бюджетные и автономные учреждения получают государственные (муниципальные) задания, а органы власти формируют программы, появилась возможность связать цели социально-экономического развития региона (муниципального образования) через государственные (муниципальные) программы с деятельностью конкретных учреждений, до которых учредителем доводится государственное (муниципальное) задание по реализации мероприятий, предусмотренных программами.

В результате построения подобной цепочки руководитель любого уровня имеет возможность увидеть на портале роль своего органа власти (органа местного самоуправления, учреждения) в достижении целей и задач развития региона (муниципального образования), а также отслеживать в пределах своей зоны ответственности:

  • актуальное состояние исполнения государственных (муниципальных) программ и их мероприятий как в финансовом, так и в натуральном выражении;
  • актуальное состояние исполнения государственных (муниципальных) заданий как в финансовом, так и в натуральном выражении;
  • актуальное состояние расходования федеральных субсидий и субвенций на реализацию государственных (муниципальных) программ;
  • актуальное состояние проведения закупочных процедур в разрезе мероприятий государственных (муниципальных) программ и др.

При этом у руководителей ГРБС и учреждений появляется возможность сравнить свои достижения с достижениями коллег в виде рейтингов, формируемых на основании оценки качества финансового менеджмента и оценки результатов достижения показателей, установленных в программах и заданиях.

Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии» разработан и готов к внедрению типовой внутренний портал региона (муниципального образования), уже интегрированный со всеми прикладными решениями, реализованными на платформе АЦК. Портал также позволяет представить на нем информацию из других используемых регионом (муниципальным образованием/органом власти/органом местного само­управления) систем. Отображение информации на портале осуществляется в формате «светофоров» — индикаторов, которые значительно упрощают восприятие и позволяют сконцентрироваться на главном, одновременно предоставляя возможность детализации необходимой информации по положительным или отрицательным отклонениям.

Типовой внутренний портал состоит из следующих разделов:

  • Управление стратегическими целями;
  • Управление реализацией государственных (муниципальных) программ;
  • Управление органом государственной власти (ОМСУ);
  • Управление сетью государственных (муниципальных) учреждений.

Все разделы портала увязаны между собой, и руководитель — пользователь портала имеет возможность, например, при недостаточной динамике изменения целевых показателей программы пошагово «спуститься» до карточки (паспорта) подпрограммы, мероприятия программы и учреждения, выполняющего государственное (муниципальное) задание, чтобы оперативно выявить причины, повлекшие замедление роста (или снижения) показателя.

Портал может устанавливаться и функционировать как в масштабах всего региона с подключением к нему всех муниципальных образований, так и внутри одного органа власти (органа местного самоуправления).

В заключение необходимо отметить, что внедрение единого внутреннего портала региона обеспечит единство информации для всех участников процесса управления регионом (муниципальным образованием) и круглосуточный доступ из любой точки руководства к интересующей их информации о финансово-экономических аспектах деятельности субъекта РФ (муниципального образования) в необходимых аналитических разрезах.

Поделиться