О новых подходах в развитии въездного туризма в Свердловской области, о том, как будет продвигаться регион для российских и иностранных путешественников, планируют ли власти поддерживать инвесторов, - эти и другие вопросы стали темой пресс-конференции, посвященной старту Недели туризма на Урале. Как подчеркнула заместитель министра экономики Свердловской области Елена Новоторженцева, «развитие туризма - это, прежде всего, показатель комфорта и благополучия региона». Заместитель главы экономического ведомства сделала акцент на том, что сегодня существенно изменились подходы областных властей к развитию туризма на Среднем Урале. И, в первую очередь, речь идет о том, что, наравне с Екатеринбургом, как центром делового туризма, новый импульс получат муниципалитеты. «Ключевую роль мы отводим муниципалитетам. Те из них, кто заинтересован в развитии туризма на своей территории - участвуют в создании проектов туристско-рекреационных комплексов. Сейчас в качестве приоритетных выделено девять туристических кластеров и мы прикладываем все усилия, чтобы муниципалитеты, готовые развивать туризм на своей территории, получили соответствующую финансовую поддержку. И сегодня работают уже два инструмента такой поддержки», - отметила Елена Новоторженцева. А директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма министерства экономики Свердловской области Александр Породнов пояснил, что, изучив мнение общественности и представителей туристического бизнеса, в перспективе решено увеличить количество кластеров до 12. Задача создания таких кластеров - объединение усилия государства и внебюджетных источников по привлечению инвесторов к конкретным туристическим направлениям, создание своеобразной «площадки под ключ», что даст возможность увеличить туристические потоки. Что касается вопросов глобального продвижения нашего региона на российский и зарубежный туристический рынок, то, по словам директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой, опыт участия в международных выставках показал, что позиционирование отдельных регионов - путь не совсем правильный, так как, за рубежом, нас воспринимают больше по географическому принципу. На форуме «Большой Урал», где соберутся более 450 гостей из 22 регионов РФ и 13 зарубежных стран, будет выработано решение о продвижении Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областей, Пермского края, республики Башкортастан, ХМАО и ЯНАО под единым брендом «Great Ural/ Большой Урал. «Локомотивом» станет Свердловская область, что даст нам дополнительные туристические потоки. Эльмира Туканова отметила, что на осеннем форуме может быть подписано соответствующее межрегиональное соглашение. К слову, в Свердловской области планируют развивать различные виды туризма - от сельского, минералогического и промышленного, до событийного, этнографического и кулинарного. Алексей Ванченко, вице президент FIJET-RUSSIA - международной федерации журналистов, пишущих на тему туризма, заметил, что подходы областных властей к поддержке туризма в регионе изменились кардинально, а столь представительный форум, объединяющий силы регионов, организован впервые. Также впервые, в рамках форума и туристической выставки, пройдет кулинарное шоу «Попробуй Урал!». «Гастрономическая культура - это часть культуры региона, и проведение подобных мероприятий вполне может позиционировать нас в качестве третьей столицы», - заметил Алексей Ванченко. Напомним, что с 5 апреля в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург - ЭКСПО» откроется межрегиональная туристическая выставка «Лето - 2013» и форум «Большой Урал», организованный Центром развития туризма Свердловской области при поддержке областного Правительства и регионального министерства экономики. В четырех залах одновременно будут работать восемь круглых столов на темы организации детского отдыха, развития экологического и активного туризма в регионах Урала, создания сувенирной продукции на базе народных художественных промыслов, интеграции санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных предприятий с туристической отраслью Большого Урала, а также государственного участия при формировании и продвижении туристических продуктов оздоровительного туризма. В рамках форума пройдет гастрономический фестиваль «Попробуй Урал!», где гостей порадуют не только уральскими традиционными угощениями, но и кухней разных стран и народов. Стенд Свердловской области запланирован как интерактивная площадка, где можно будет собственными руками изготовить керамическое изделие, расписать поднос или принять участие в гастрономическом фестивале. Организованы ознакомительные туры по малым историческим городам Свердловской области - Невьянску и Каменск-Уральскому. Среди гостей форума - Хавьер Бланко, советник генерального секретаря Всемирной туристской организации при ООН, Майя Ломидзе - исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России, Ольга Санаева и Кирилл Кружалин - члены правления Российского союза туриндустрии и другие. Отметим, что в 2012 году туристская отрасль Свердловской области претерпела изменения, так как функции развития внутреннего и въездного туризма переданы министерству экономики региона, где создан отдел развития туризма. 4 апреля откроется новый офис Центра развития туризма Свердловской области, который станет площадкой для общения представителей туристической сферы, муниципалитетов, представителей СМИ. Для укрепления конкурентных преимуществ сферы внутреннего и въездного туризма были внесены существенные изменения в областную целевую программу «Развитие туризма в Свердловской области на 2011-2016 годы», разработан комплексный подход к разработке и продвижению туристского продукта, стимулированию предпринимательской активности в этой отрасли. Запланировано развитие девяти базовых туристско-рекреационных кластеров, что обеспечит рост объема инвестиций в сферу туризма. Также планируется, что Свердловская область станет локомотивом нового бренда «Большой Урал», созданию которого положит работа форума.