XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года
Версия для печати 3248 Материалы по теме
Во Владимирской области будут поддерживать местного производителя
Накануне врио Губернатора Светлана Орлова провела совещание, посвященное продвижению товаров местных производителей на прилавки магазинов под брендом «Покупай Владимирское». В мероприятии приняли участие вице-губернаторы, руководители структурных подразделений администрации области, Законодательного Собрания, региональных управлений ФАС, ФНС, Роспотребнадзора, производители пищевой и сельскохозяйственной продукции, руководители крупных торговых сетей.
Врио Губернатора в очередной раз подчеркнула, что деятельность областной администрации будет направлена на поддержку и продвижение владимирского производителя.
 В свое время С. Орлова была одним из разработчиков поправок в закон о торговле, стимулирующих местных производителей. В частности, законом установлена норма, согласно которой порог доминирования оператора розничной торговли (ритейлера) в границах региона, муниципального района или городского округа составляет 25 процентов.
Торговля является одним из самых важных секторов экономики региона. В этой сфере занято более 72 тыс. человек, ее доля в валовом региональном продукте составляет 13,8 процента. В 2012 году оборот розничной торговли составил 146 млрд. рублей, оптовой – 178 млрд. рублей. При этом в консолидированный бюджет области поступило 4,7 млрд. налоговых сборов.
Почему налоговые сборы поступают в недостаточном объеме, врио главы региона объяснила на примере Юрьев-Польского района.
«Три крупные торговые сети  заплатили 3 млн. рублей налога, а местные предприниматели отдали 15 млн. рублей. Это предмет для размышления. Налоги вы платите в Москве, склады у вас в Москве, продукция – турецкая, итальянская, французская. Цены у вас завышенные», - заметила С. Орлова.
Как показывает мониторинг торговой деятельности, доля продукции местных производителей в общем объеме всех реализованных продовольственных товаров составляет всего 8-10%. В основном, это хлебобулочные изделия, молочная и мясная продукция.
С. Орлова призвала руководителей крупных торговых сетей активнее закупать и выставлять на полки своих магазинов владимирскую продукцию.
«У нас должно быть конструктивное выстраивание работы. Если вы нашу позицию не принимаете, то мы используем другие инструменты. По всей области создадим маленькие компактные магазины «шаговой» доступности. В этих магазинах будут объединены по 3-4 наших производителя. Областная администрация поможет с вопросами земли, быстрого разрешения строительства. И мы будем с вами конкурировать. Поэтому давайте договариваться. Мы будем поддерживать своего владимирского производителя, используя все рычаги в рамках существующего законодательства», - предупредила С. Орлова.
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно