Федеральный закон от 2 апреля 2013 г. № 30-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Поправки, внесенные в ряд ключевых федеральных законов, предоставляют субъектам РФ право самостоятельно определять порядок избрания их высших должностных лиц. В общем случае высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами России, проживающими на территории данного субъекта (кандидаты выдвигаются политическими партиями).
В соответствии с внесенными изменениями конституцией (уставом), законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо региона (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта. В этом случае кандидаты представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ Президентом России по предложениям политических партий, имеющих депутатские мандаты в текущем составе данного законодательного органа и (или) Государственной думы. Партия может предложить не более трех кандидатур, причем как своих членов, так и любых других лиц, соответствующих требованиям закона.
Установлено, что до внесения предложений о кандидатурах политическая партия обязана провести консультации с другими партиями, имеющими зарегистрированные отделения в соответствующем субъекте РФ, но не обладающими аналогичным правом. Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ.
Колонка эксперта
Анна Григорьевна СУДАКОВА, старший аналитик Центра исследования бюджетных отношений, к. э. н.Распоряжением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. №
Госпрограмма стала очередным шагом в целой цепочке шагов, начавшейся еще в
Ну а нам теперь изучать утвержденную программу (она размещена на сайте Минфина России) и оценивать, что получилось и что нас ждет в ближайшие семь лет в сфере межбюджетных отношений.