Версия для печати 1270 Материалы по теме
Рост авиатарифов на Чукотке реально приостановить

Росавиация подписала соглашение с Правительством Чукотского Автономного округа о мерах по устойчивому развитию авиатранспорта. Одна из позиций документа — обеспечение доступности авианаправлений. Для этого, в частности, федеральные и региональные власти предполагают совместно сдерживать тарифы.

Еще в октябре 2012 года единственный авиаперевозчик на Чукотке — «ЧукотАвиа» — объявил о повышении цен на авиаперелеты. Введение «экономически обоснованных тарифов» в компании тогда объяснили прекращением субсидирования из бюджета автономного округа. Стоимость билетов на внутренних рейсах сразу значительно возросла. К примеру, билет Анадырь-Марково стал стоить более 16 500 рублей, хотя ранее стоил чуть более 9000 рублей. Билет на рейс Анадырь-Певек — 17100 рублей (ранее — 12600). Повысились цены и на другие направления. Чукотские власти ежегодно выделяли субсидии для компенсации стоимости авиабилетов на социально значимые рейсы. В 2012 году было выделено 166,5 миллиона рублей, из которых примерно треть составили субсидии пассажирских авиаперевозок и две трети — субсидии на вертолетные перевозки. Вероятнее всего, теперь деньги на компенсацию затрат в рамках подписанного соглашения перевозчикам будет выделять государство.

Росавиация планирует оптимизировать развитие авиационного сообщения внутри Чукотского округа и с другими регионами, а также поддержать развитие аэропортов. Кстати, аэровокзальный комплекс аэропорта Певек в корпорации рассматривают как стратегический объект — опорный пункт на трассе Северного морского пути. Федеральное финансирование будет направлено на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, объектов электроснабжения и замену светосигнального оборудования. В этом году должны начаться проектные работы.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно