Версия для печати 1620 Материалы по теме
Железнодорожный мост через Амур построит Фонд развития Дальнего Востока

Мостовой переход соединит село Нижнеленинское в Еврейской АО с приграничным городом Китая Тунцзян. Его строительство начнется в октябре текущего года — такое решение было принято в Москве, на совещании с участием представителей всех заинтересованных в реализации проекта сторон. Межправительственное соглашение о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода Россия и КНР подписали еще в ноябре 2008 года. На сегодняшний день, по словам губернатора ЕАО Александра Винникова, необходимая документация, включая документы на землю под строительство, полностью готова и направлена в Министерство регионального развития РФ. Проект прошел госэкспертизу и получил положительное заключение.

Ожидается, что 21 июня, в ходе мероприятий в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов и первый вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли подпишут соглашение уже о начале строительства. ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (входит в группу Внешэкономбанка), по решению Правления, намерен финансировать проект. Для этого в начале июня он выкупил 100% доли у другого инвестора — ООО «Рубикон», который заинтересован в строительстве моста, чтобы снизить стоимость экспорта золоторудной продукции.

По проекту мост Нижнеленинское-Тунцзян будет 2,2 км длиной, из них российская часть — 0,3 км. Пропускная способность — 5,2 млн тонн на первом этапе проекта и 20 млн тонн на втором этапе. В настоящее время ведется детальная проработка проекта с китайской стороной. Его стоимость пока не раскрывается. По данным Министерства регионального развития РФ, по 3 млрд рублей в строительство вложат российские и китайские инвесторы. Еще 1,73 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета для строительства пункта пропуска.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно