Версия для печати 1225 Материалы по теме
Конечную станцию Транссиба в Находке модернизируют за 2 млрд рублей
Инфраструктура железнодорожной станции Мыс Астафьева должна быть модернизирована с целью расширения пропускной способности. Через нее уголь и другие грузы поставляются в порты Находки. Обсуждается, в частности, возможность благодаря такой модернизации увеличить объем перевалки угля на угольном «Терминале Астафьева» - с 633,7 тыс.тонн в 2012 году до 3 млн тонн с 2013 года и 6 млн тонн с 2015 года. Предполагается, что увеличение нагрузки будет идти поэтапно, каждый месяц. Реализация этих планов начнется в рамках Соглашения о совместной модернизации станции между ОАО «Терминал Астафьева» и ОАО «РЖД» - сообщает пресс-служба «Терминала». 
В результате преобразований, угольный терминал в Находке должен стать интермодальным – он свяжет несколько видов транспорта и позволит осуществлять комбинированные транспортировки с меньшими затратами времени. На втором этапе терминал перейдет на закрытый тип перевалки угля. Также в рамках проекта планируется углубить дно в заливе Находка и построить хранилище закрытого типа. В целом же в модернизацию станции Мыс Астафьева до 2016 года будет вложено порядка 2 млрд рублей.  
Развитие терминала Астафьева представляет государственный интерес. Его называют «точкой роста Приморья», и он включен в Программу развития угольной промышленности России до 2030 года. Программа, в свою очередь, нацелена, в том числе, на наращивание экспортных поставок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, переоснащение терминала должно привести к повышению конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке. А модернизация станции станет частью модернизации Транссиба, относительно которой сегодня даны поручения на уровне руководства страны, а также руководства ОАО «РЖД». 


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно