О том, как видят ситуацию в дорожной отрасли депутаты федерального парламента, что предпринимают для ее улучшения, рассказал первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по транспорту Михаил Васильевич БРЯЧАК.
— Какие наиболее заметные инициативы, связанные с необходимостью улучшения состояния существующих и строительства новых автомобильных дорог, обсуждаются в этом году в Государственной думе?
—В 2013 году значительная часть обсуждений была посвящена проблеме транспортного коллапса, происшедшего прошлой зимой на трассе М-10 из-за обильного снегопада. Речь идет о законодательных нововведениях, которые позволят расширить сферу ответственности должностных лиц и контроль за выполнением ими своих обязанностей. Данные поправки должны быть приняты в ближайшее время, иначе в новом зимнем сезоне мы снова столкнемся с теми же проблемами.
Другой центральной темой был вопрос дефицита денежных средств, необходимых на строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог. Работа ведется, и уже можно увидеть первые результаты — увеличение объемов дорожных фондов за счет поступлений от акцизов.
— В своем последнем послании Федеральному собранию Президент РФ заявил о необходимости строить вдвое больше дорог в течение ближайших десяти лет. На ваш взгляд, какие меры могли бы позволить выйти на такие показатели строительства?
—Президент также заявил, что транзитные перевозки должны стать одним из приоритетных направлений развития для нашей страны. Россия в силу своего геополитического положения лежит между двумя крупными экономическими пространствами: европейским и восточным. Грузопоток, который между ними функционирует, составляет более 60 процентов от мирового показателя. Очевидно, что самый короткий, быстрый и экономически выгодный маршрут для движения товаров идет через Россию, но в силу отсутствия инфраструктуры и достаточных мощностей движение товаров осуществляется морским путем — из Азиатско-Тихоокеанского региона в Балтийский бассейн. Это занимает около 30 дней, в то время как по Транссибу товары можно было бы перевозить за
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти