Версия для печати 1839 Материалы по теме
Новые возможности, новые проблемы

В рамках заседания секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России состоялось обсуждение темы формирования муниципальных дорожных фондов. Участники дискуссии согласились с тем, что принципы наполнения этих фондов нуждаются в определенной доработке.

Последняя деталь

Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и АПК Минфина России Г. Г. Гусейнов напомнил собравшимся о принципах формирования дорожных фондов, которые более двух лет назад были реализованы в рамках поправок в Бюджетный кодекс (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ). Бюджетный кодекс определяет базовый объем ассигнований Федерального дорожного фонда, который подлежит ежегодной корректировке на уровень инфляции. Кроме того, установлено, что фонд формируется с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от ряда источников, таких как акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, различные сборы, штрафы. Схожий принцип в соответствии с Бюджетным кодексом действует и при формировании региональных дорожных фондов, также состоящих из средств, соответствующих поступлениям в бюджет субъекта РФ от транспортного налога и акцизов, а также иных поступлений, утвержденных законом о бюджете субъекта РФ. Представитель Минфина России отметил, что во многих региональных бюджетах расходы на формирование дорожных фондах определены на основе заниженных прогнозных данных по поступлению акцизов. «К сожалению, здесь есть проблема: отраслевики выступают за то, чтобы направить больше средств на дорожное хозяйство, а финансисты, осознавая наличие других насущных вопросов, пытаются минимизировать финансирование данной сферы», — пояснил Гусейнов.

Поделиться