Версия для печати 2504 Материалы по теме
Контрактная система в Москве продолжает развиваться

Вопроса, как гарантировать доступ малого бизнеса к государственным закупкам, в столице России не существует. Так считает руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Валентинович ДЁГТЕВ.

— Геннадий Валентинович, в чем состоят принципиальные отличия нового закона о государственной контрактной системе от уходящего в историю Федерального закона № 94-ФЗ?

—Меняются идеология и подход к системе контроля эффективности в сфере госзакупок. В Законе № 94-ФЗ основной упор делался на соблюдение процедуры торгов, при этом критерии оценки эффективности на стадии исполнения контракта не были жестко регламентированы. Закон № 44-ФЗ вводит механизмы мониторинга и контроля на протяжении всего цикла приобретения товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом надо понимать, что когда мы говорим о полном цикле, то речь идет и о планировании, и о закупочных процедурах, и об исполнении контракта. Иными словами, эффективность работы распорядителей бюджетных средств будет оцениваться не по процедуре соблюдения торгов, а по конечным результатам исполнения контракта.

В новом законе о контрактной системе подробно прописаны антидемпинговые меры. Заказчикам и поставщикам предоставлено право расторгать договор в одностороннем порядке. Вводится нормирование — минимально достаточные требования к закупаемым товарам, работам, услугам. Это должно исключить необоснованные закупки предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс», позволит не просто оптимизировать ценовую политику госзакупок, но и управлять ею. Иными словами, нормирование снизит коррупционные риски в сфере закупок и повысит эффективность бюджетных затрат.

Поделиться