Финансы№9 сентябрь 2007 — 20 сентября 2007

Некоторые вопросы управления результатами в органах Федерального казначейства

Версия для печати 5762 Материалы по теме
демидов
В статье рассматриваются элементы системы управления результатами в органах Федерального казначейства и их приоритетность.
Александр ДЕМИДОВ, руководитель УФК по Самарской области, кандидат экономических наук


В рамках административной и бюджетной реформ управление результатами в государственном секторе экономики является приоритетной задачей.
Органы Федерального казначейства – типичный элемент государственного сектора экономики, так как им присущи следующие признаки:
- функции устанавливаются только государством;
- деятельность финансируется исключительно из бюджета;
- результаты деятельности принадлежат государству и обществу;
- финансовая и имущественная ответственность за результаты их деятельности ложится на государство.
В связи с этим совершенствование управление результатами в системе Федерального казначейства также является главной задачей.
Управление результатами в Федеральном казначействе состоит из трех неразрывных, одновременно осуществляемых процессов, а именно: управление затратами для обеспечения функционирования системы; осуществление системой государственных функций; получение конкретных результатов деятельности. Неразрывность и одновременность этих процессов очевидна и подтверждается тем, что система выполняет государственные функции ежедневно, результаты деятельности системы выражаются в ежедневных, декадных, месячных, квартальных и годовых показателях (а в перспективе в трех и пятилетних показателях), система потребляет средства на обеспечение своего функционирования практически ежедневно. То есть невозможно получить необходимый результат деятельности Федерального казначейства, не произведя необходимых затрат на его содержание и функционирование.
Общий объем затрат на содержание системы Федерального казначейства предусматривается исключительно в составе федерального бюджета, а управление затратами распределено между органами Федерального казначейства различных уровней.
Рассмотрим содержание затрат в свете различных подходов.
что Затраты состоят из текущих и капитальных, которые в свою очередь подразделяются на действующие и принимаемые в разрезе показателей Бюджетной классификации РФ.
К затратам на обеспечение функционирования системы относятся: затраты на поддержание, развитие и создание нормативно-правовой и инструктивной базы Федерального казначейства; инновационные затраты (создание систем инженерного обеспечения, построение ведомственной транспортной сети, разработка автоматизированной системы Федерального казначейства); а также затраты на содержание уже действующих инженерных и иных обеспечивающих систем (системы служебных помещений, коммунальные системы, системы связи, противопожарные, охранные, транспортные системы и т.п.).
К затратам на оплату труда относятся затраты на: оплату труда государственных гражданских служащих; оплату труда служащих; оплату труда младшего обслуживающего персонала.
Основаниями закрепления затрат за органами Федерального казначейства соответствующих уровней являются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы, а именно: Бюджетный кодекс РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О федеральном казначействе», приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 г. № 33н «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», приказ Федерального казначейства от 29.03.2005 г. «Об утверждении Типового положения об Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации».
Центральный аппарат управляет всеми затратами, а именно: затратами на обеспечение функционирования системы Федерального казначейства и затратами на оплату труда. Причем управление затратами на поддержание, развитие и создание нормативно-правовой и инструктивной базы Федерального казначейства и инновационные затраты находятся в исключительной компетенции Центрального аппарата.
УФК и ОФК управляют частью затрат на обеспечение функционирования соответствующих органов Федерального казначейства на содержание уже действующих инженерных и иных обеспечивающих систем и затратами на оплату труда в части работников этих органов.
Анализ показывает, что основная доля расходов в Управлении и отделениях приходится на оплату труда: более 80 и 90% соответственно.

Журнал "Бюджет" №9 сентябрь 2007 г.
Поделиться