№2 Февраль 2014 — 11 февраля 2014

На рассмотрении в Госдуме

Версия для печати 3308 Материалы по теме
На рассмотрении в Госдуме

Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил в первом чтении законопроект № 419131-6 «О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В настоящее время государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. Это требует проведения ряда процедур. Учитывая изложенное выше, а также фактические сроки принятия законов о бюджете, предложено установить норму, согласно которой в 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете в сроки, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

*

Депутаты рассмотрели законопроект № 105976-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника». Он позволит точнее регламентировать права и обязанности заемщиков и кредиторов, стимулировать их к цивилизованным методам погашения задолженности, повысить качество кредитных портфелей. Будет создана база данных о банкротстве физических лиц, которая войдет в единый федеральный реестр сведений о банкротстве. «Порог входа» в процедуру банкротства для граждан, имеющих задолженности, предлагается установить на уровне 50 тыс. руб.

*

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел правительственный законопроект № 375042‑6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ». Документ направлен на сближение правил расчета налоговой базы по налогу на прибыль и правил определения финансового результата в бухучете. В частности, предлагается исключить понятие суммовых разниц, а разницы, возникающие по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, но подлежит оплате в рублях, считать курсовыми. Таким образом, и в налоговом, и в бухгалтерском учете будут лишь курсовые разницы.

Планируется дать возможность списывать на расходы стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, в течение более одного отчетного периода по налогу на прибыль организаций. Порядок такого списания будет устанавливаться налогоплательщиком самостоятельно исходя из срока полезного использования таких объектов и иных экономически обоснованных показателей. Изменения коснутся и порядка признания в расходах убытка от уступки права требования. Сейчас такой убыток включается в состав расходов частями: 50% — на дату уступки и 50% — по истечении 45 календарных дней с даты уступки. Законопроектом предполагается, что убыток от уступки права требования будет признаваться полностью на дату уступки.

*

Готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект № 338959‑6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Предлагается пункт 2 статьи 251 НК РФ дополнить подпунктом 20, предусматривающим распределение денежных средств Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на возмещение расходов киностудиям в процессе создания кинофильмов. Речь идет о случаях, когда договором предусматривается частичная возвратность предоставляемых фондом средств, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования в виде субсидии. Сейчас возникают спорные ситуации в связи с правовой неопределенностью в вопросе о том, могут ли такие средства быть квалифицированы как займы. Проект призван устранить эту неопределенность.

*

Комитет Госдумы по уголовному законодательству одобрил законопроект № 307935-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и рекомендовал принять его в первом чтении. Предлагается дополнить УК РФ статьей 172.1, по которой создание финансовой пирамиды, а равно руководство финансовой пирамидой наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб., либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет. Если деяние связано с привлечением денежных средств населения в крупном размере или оно причинило значительный ущерб гражданину, штраф может составить до 500 тыс. руб., а срок лишения свободы увеличиться до шести лет. Если привлекались средства населения в особо крупном размере, возможно лишение свободы до десяти лет и штраф до 1 млн руб.

Поделиться