Целями административной юрисдикции в отношении лиц, нарушающих установленный в российском обществе порядок, служит назначение разумного (соответствующего степени общественной опасности совершенного правонарушения) наказания в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, а также предупреждение подобных и иных правонарушений со стороны привлекаемого к ответственности лица и других граждан. В этой связи установленную государством меру административной ответственности и процедуру привлечения к ней целесообразно рассматривать через призму профилактического влияния на состояние законности. Это касается в том числе и области бюджетных правоотношений, в которой государство считает необходимым поддерживать определенный правопорядок, а также принимать меры к защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В настоящее время в стране проводится бюджетная реформа, российская экономика постепенно интегрируется в мировое хозяйство и международные финансовые структуры. Вместе с тем процессы налаживания механизма бюджетного регулирования сопровождаются значительным количеством соответствующих правонарушений. В связи с этим появилась необходимость совершенствования административно-запретительных норм и порядка привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В 2013 году новое наполнение получили многие институты соответствующих отраслей права, в том числе институт ответственности за нарушения бюджетного законодательства. С 4 августа 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях Федеральным законом от 23 июля 2013 г. №