№2 Февраль 2014 — 12 февраля 2014

Переход на программный бюджет в Красноярском крае

Версия для печати 2133 Материалы по теме
Переход на программный бюджет в Красноярском крае

В Красноярском крае впервые принят программный бюджет на 2014–2016 годы. Ежегодно 97% расходов краевого бюджета будет осуществляться в рамках государственных программ. Об особенностях перехода на программный бюджет, а также о дальнейших планах по его совершенствованию рассказывает министр финансов Красноярского края Владимир Викторович БАХАРЬ.

Новый алгоритм действий

— Владимир Викторович, Красноярский край, несмотря на то что является крупным регионом, достаточно быстро адаптировался к бюджетным нововведениям. Очевидно, была проведена большая организационная работа. Каков алгоритм действий всех участников бюджетного процесса и кто стал главным координатором реформы?

— Общее руководство и координацию осуществляла комиссия по вопросам социально-экономического развития края и бюджетным проектировкам (комиссия СЭР), которую возглавляет первый заместитель губернатора Красноярского края — председатель правительства Красноярского края В. П. Томенко. Комиссией СЭР был утвержден план мероприятий, предусматривающий сроки разработки и утверждения необходимых нормативных правовых актов, а также график проведения выездных семинаров в муниципальных образованиях края. Кроме того, была создана рабочая группа по осуществлению перехода на программный бюджет, в состав которой вошли представители всех ключевых органов исполнительной власти края, а также депутаты Законодательного собрания.

Результатом деятельности рабочей группы стала разработка нормативных правовых актов, необходимых для перехода на программный бюджет: внесены изменения в закон края о бюджетном процессе, утверждены порядок разработки, формирования и реализации госпрограмм, перечень госпрограмм и другие. Далее последовало формирование самих госпрограмм в соответствии с утвержденным перечнем и порядком. Каждая госпрограмма ориентирована на достижение приоритетов и целей государственной политики и содержит комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам (рис. 1). Очень важно подчеркнуть, что целевые показатели и показатели результативности программы количественно характеризуют ход ее реализации, отражают специфику развития края в конкретной области, а также непосредственно зависят от решения задач программы. Мы добились соответствия показателей государственных заданий, доведенных до краевых учреждений, и показателей госпрограмм, в которые включены средства субсидий на выполнение государственных заданий. Каждая госпрограмма содержит паспорт, который входит в пакет документов, представляемый одновременно с проектом краевого бюджета в Законодательное собрание края. В паспорте дана краткая информация: исполнитель и соисполнители, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий, цели и задачи госпрограмм с указанием целевых показателей и показателей результативности, а также разбивка финансирования программы по годам и источникам.

Поделиться