Версия для печати 3107 Материалы по теме
Появление инвесторов из КНР не исключает того, что в строительстве будут принимать участие крупные российские компании
Китайцы инвестируют в строительство транспортного перехода в Крыму

Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после присоединения его к России будут китайские компании, которые примут участие в строительстве транспортного коридора на полуостров через Керченский пролив. Стоимость работ оценивается в 1,2- 3 млрд долларов, часть проекта будет проинвестирована в юанях, пишет «Коммерсант».

Минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, рассказали газете источники, знакомые с подготовкой документа. Техническая модель проекта еще не утверждена — это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. Меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd, а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation.

В Минтрансе отказались от комментариев. Но источники издания, близкие к Минтрансу и «Автодору», подтвердили данную информацию. По словам собеседника «Коммерсанта», окончательные решения об участниках проекта будут приняты после того, как появится определенность с тем, как именно будет построен переход. Предварительная документация проекта должна быть разработана к 30 мая, а в июле будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства. Впрочем, появление инвесторов из КНР не исключает того, что в строительстве будут принимать участие крупные российские компании, добавляет он.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что участие в проекте китайских партнеров продиктовано и политическими мотивами: «Окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе. При этом, скорее всего, инвестиции им будет возвращать российский бюджет, пусть и в течение длительного срока».

Поделиться