Насколько в действительности сильна экономика Германии — мощнейшего промышленного государства ЕС? Этот вопрос рассматривает интернет-портал «Нью Юроп».
Автор — Филипп Коцаридис — соглашается с тем, что после экономического кризиса 2008 года ФРГ была одним из немногих государств, продемонстрировавших рост ВВП. Более того, стране удалось снизить отношение валового продукта к задолженности с 82,5% до 78,4% (в последнем квартале 2013 года).
И, тем не менее, в канун выборов в Европарламент, прошедших 25 мая на фоне растущего евроскептицизма, берлинскому правительству пришлось обнародовать такие показатели, о которых оно предпочло бы умолчать.
Один из них, в частности, касается проблем, стоящих перед германскими банками. Оказалось, что они намного слабее, чем предполагалось ранее. Кооперативная или ассоциативная структура большинства из финансовых институтов страны в сочетании с их общественным статусом усугубляет непрозрачность их менеджмента.
Автор напоминает и о том, что в июле 2010 года некоторые германские банки провалили стресс-тест, не сумев детализировать свои риски по суверенным долгам европейских стран. Таких банков набралось семь.
В понедельник стало известно, что «Норд Банк», один из крупнейших игроков на рынке морских перевозок, столкнулся с большими трудностями и ему понадобится помощь государства. Причем в объёме большем, чем это ожидалось — 1,3 млрд евро.
Для немцев эта государственная помощь обернётся ростом налогов. А роста налогов никто, как известно, не желает, напоминает автор.
Анализируя банковские документы, немцы увидели причины проблем «Норд банка». Они в значительной степени вызваны тем, что в его портфеле много государственных долговых обязательств — испанских, греческих, итальянских, французских...
И это, по данным германских СМИ, далеко не единственный банк ФРГ, перед которым стоят такие проблемы. Спасая попавшие в неприятности страны ЕС, такие обязательства скупали многие германские банки.
Немцам надо понять, что у них нет прививки против экономического кризиса или банковского кризиса, считает Ф.Коцаридис. Эти проблемы не кончились и не кончатся, а будут создавать им сложности, несмотря на их «сильную экономику».
Покупая итальянские или греческие облигации, Европейский центральный банк — «сильный финансовый институт» — и Германия — «страна с сильной экономикой» — неизбежно станут частью той экономической проблемы, которую они стараются решить, заключает автор.