Версия для печати 4490 Материалы по теме
Стоимость проекта — не менее 3 млрд. долларов
Китай хочет с Россией построить большой порт в Крыму

Прерванные зимой переговоры по строительству около Евпатории глубоководного порта возобновлены после визита президента России в Китай. Об этом «Известиям» рассказал первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев.

Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова, — отметил первый вице-премьер. По его словам, очные встречи с китайской стороной намечены на август.

По оценкам крымских властей, общий оборот такого порта будет достигать 140 млн т в год (может стать четвертым по грузообороту в Европе, заняв место за Новороссийским с 159 млн т), а портовые и другие сборы будут ежегодно приносить России более 1,5 млрд. долларов в год.

При этом порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование, согласно проекту схемы территориального планирования Крыма (схему представят 1 июня на утверждение правительству РФ).

Сейчас проект находится в ведении Т.Темиргалиева, Минтранса России и министра по делам Крыма Олега Савельева.

Эксперты отмечают определенные риски проекта строительства порта:

· экологи опасаются уничтожения «Крымских золотых песков» в Каламитском заливе и выступают за перенос проекта в Керчь, где уже есть порт.

· министерство транспорта и связи Крыма считает, что сейчас под вопросом не только место возведения проекта, но и его целесообразность. Местные порты простаивают, а китайскому генподрядчику проекта необходимо гарантировать возврат инвестиций, независимо от рентабельности порта.

СПРАВКА

Проект возведения порта глубиной в 25 м вблизи Евпатории (может стать самым крупным разгрузочным портом на территории Крыма) был анонсирован президентом Украины Виктором Януковичем 5 декабря 2013 года во время его визита в Китай. Тогда же был подписан меморандум о намерениях между операторами проекта — крымским «Киевгидроинвестом» Алексея Мазюка и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM) миллиардера Ван Цзина. Эта же компания планирует строительство Никарагуанского канала, альтернативного Панамскому.

Инвестиции китайской стороны на первом этапе оценивались на сумму порядка 3 млрд. долларов, всего шла речь о вложениях с их стороны на уровне 10 млрд. Переговоры и действия по реализации меморандума были заморожены после государственного переворота на Украине, в результате которого Янукович потерял власть, а Крым вошел в состав России.

Поделиться