№ 7 Июль 2014 — 25 июня 2014

Идеальный руководитель

Версия для печати 1706 Материалы по теме
Семинар с участием одного из лучших бизнес-мыслителей современности
Идеальный руководитель

14 мая 2014 года в Москве состоялся семинар под лаконичным, но исчерпы-вающим названием: «Идеальный руководитель». Провел его человек, который, наверное, как никто другой, соответствует этому столь ко многому обязывающему определению. Ицхак АДИЗЕС.

Об Ицхаке Адизесе говорят по-разному. Кто-то называет его одним из лучших бизнес-мыслителей современности. Другие отзываются о нем как о гуру менеджмента. Третьи считают одним из ведущих мировых специалистов в области повышения эффективности бизнес-процессов.

Кто же такой господин Адизес?

Доктор Ицхак Кальдерон Адизес родился в Македонии в 1937 году. За его плечами более 35 лет работы с различными коммерческими организациями по всему миру, и эта работа, конечно же, была продуктивной. Методики, разработанные за эти годы Адизесом, успешно внедрили и продолжают применять по сей день Bank of America, Visa Group, Volvo, Coca-Cola, и другие всемирно известные компании.

Адизес проявил себя не только в качестве бизнес-консультанта: он помогал в политических вопросах правительствам многих стран. Родная Македония и историческая родина — Израиль, Швеция, Греция, Исландия. Бразилия, столь похожая, по мнению экспертов, во многих аспектах на нашу страну. Даже в Мексике и Гане прибегали к его услугам. Адизес работал во многих университетах: знаменитых Стэнфордском и Колумбийском, Тель-Авивском и Еврейском университете в Иеру­салиме.

Семь книг, написанных Ицхаком Адизесом, были переведены на 31 язык и хорошо знакомы управленцам по всему миру — наверняка и наши читатели слышат о них отнюдь не впервые. Шесть книг вышли на русском языке. Публикации Адизеса легко встретить в The New York Times, Fortune, Financial Times и других изданиях.

Эта статья не ставит целью подробно описывать биографию Ицхака Адизеса, его разнообразные звания и регалии. Во-первых, информации на эту тему и так много. Во-вторых, подробное перечисление просто заняло бы слишком много времени и места. Да и не в заслугах дело, ведь важно, чему у доктора Адизеса можно научиться.

Идеальный руководитель. Вся философия Адизеса изначально строится на том постулате, что такого руководителя на самом деле не существует и не может существовать. Идеальный руководитель был бы вынужден сочетать в себе несочетаемые качества, и, разумеется, стремиться нужно не совсем к этому. В одноименной семинару книге господин Адизес конечную цель работы управляющего обозначает куда более конкретно: она состоит в том, чтобы добиться эффективной работы и стабильного результата от организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Все качества пресловутого «идеального руководителя», по мнению Адизеса, для этого не нужны: достаточно быть администратором, предпринимателем, интегратором и человеком, способным генерировать результат. Именно раскрытию сути этих качеств, путям их развития и посвящен прошедший семинар, как, в сущности, и вся работа Ицхака Адизеса в последние годы.

Как проходил семинар?

Местом проведения мероприятия был выбран отель Holiday Inn Сокольники, в котором 14 мая собрались более 600 руководителей высшего звена, а также владельцев крупных компаний и предприятий из многих регионов России. Первая лекция доктора Адизеса была назначена на 11 часов утра. С ее началом сразу стало понятно, в чем состоит ценность именно живых выступ­лений этого человека (в сравнении, скажем, с упомянутыми выше книгами, написанными им же). Как оказалось, Ицхак Адизес великолепно умеет облачать сложные идеи и концепции в простую форму. Это, наверное, и есть проявление тех самых качеств руководителя, о которых идет речь: сделать передачу информации на семинаре максимально эффективной. Поговорка про сапожника без сапог определенно не случай доктора Адизеса.

Практически все участники мероприятия особенно отметили личное обаяние и чувство юмора лектора. Адизес искусно проводит четкие параллели, объясняя происходящие в крупных компаниях процессы примерами из повседневной семейной жизни, обыгрывает в шутливой форме самые серьезные вопросы. На семинаре присутствовала весьма искушенная, высокопрофессиональная публика — топ-менеджеры и собственники крупных организаций, но все они получили возможность обрести свежий, порой неожиданный взгляд на те непростые вопросы управления, с которыми сталкиваются ежедневно.

Отдельно можно отметить непосредственный диалог Адизеса с публикой: как в те моменты, когда ему задавали вопросы из зала во время лекций, так и в перерывах между ними, в ходе неформального общения. Ицхак Адизес очень охотно идет на контакт с пуб­ликой, провоцирует обмен мнениями и опытом, незаметно становится не просто спикером, а центром конструктивного общения между участниками мероприятия.

Как оказалось, доктор Адизес прекрасно знаком со спецификой российского бизнеса, поскольку знает его не только с теоретической, но и с практической стороны: он имеет опыт сотрудничества со Сбербанком и холдингом «Сибур». Адизес многое смог рассказать о тех проблемах организации управления и типичных ошибках, которые характерны именно для нашей страны. А это действительно та информация, которую трудно почерпнуть из его многочисленных книг.

Организационную и техническую сторону мероприятия, за которую была ответственна компания BBI, участники семинара и сам спикер оценили высоко, никаких нареканий высказано не было. Можно сказать, что работа организаторов была под стать самому наполнению семинара.

Хочется выразить надежду, что возможность увидеть и услышать легендарного специалиста в области менеджмента у представителей российского бизнеса будет еще не раз. И не только в столице, но и в других городах России.

О других мероприятиях, проводимых BBI (организовывает их компания регулярно, и они неизменно оказываются интересными), можно узнать на официальном сайте — bbia.ru.


Естественно, многие участники семинара поспешили поделиться мнением об услышанном. Отзывы касались всех аспектов: самих идей и методологии Адизеса, впечатлений от подачи материала и личного общения с экспертом, полученных ответов на те вопросы, с которыми гости пришли на мероприятие. Включим в эту статью лишь несколько отзывов, отражающих общее впечатление публики от семинара.

С. Лаврова, гость семинара: «Адизес — невероятно харизматичный человек, а его методология уникальна. Спасибо компании BBI за предоставленную возможность услышать вживую легенду современного менеджмента!»

Редакция издательского дома РСПП: «Ценность и интерес заключались в том, что сложные процессы менеджмента Ицхак Адизес излагал простым, доступным языком, искусно закрепляя шутками важные для запоминания вещи. Бизнес-школа выражает большую благодарность организаторам визита Ицхака Адизеса в Москву — компании BBI за предоставленную возможность посетить это мероприятие».

А. Лебедев, гость семинара: «Подача информации Адизесом вживую — мое главное впечатление от мероприятия. Методология и концепции спикера были в общем виде известны мне и прежде из его публикаций, но нюансы, раскрытые в ходе лекций и особенно неформального общения, — это то, ради чего мероприятие действительно стоило посетить. Огромное спасибо организаторам!»


Поделиться