В ближайшие три года столица потратит на создание транспортной инфраструктуры 600 млрд рублей бюджетных денег, сообщил заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, выступая на конференции, посвященной развитию транспортной инфраструктуры Москвы.
Несмотря на готовность к крупным бюджетным вложениям, город планирует пригласить и инвесторов в эту сферу, подчеркнул Хуснуллин. Самыми крупными проектами, куда рассчитывается привлечь частные деньги, станет строительство транспортно-пересадочных узлов и развитие МКАДа. Здесь, в частности, будут «развязывать узлы» возле крупных торговых комплексов, пишет «Российская газета».
Заммэра также сообщил, что из 280 примыканий к МКАДу около 200 построены незаконно и неправильно — без соблюдения технических норм. К примеру, это узкие перпендикулярные съезды к торговым центрам. На таких местах постоянно возникают заторы.
«При таком подходе в дальнейшем МКАД будет парализован: сейчас вдоль кольцевой есть 16 млн квадратных метров недвижимости, еще 6 млн находится в стройке», — сообщил Хуснуллин. Он также добавил, что уже проведены переговоры со всеми крупными инвесторами, и многие из них готовы за свои деньги строить разгонные полосы, дополнительные съезды и эстакады.
Что же касается транспортно-пересадочных узлов, то их к 2020 году в Москве будет 255 штук, напомнил Хуснуллин. Стоимость строительства оценивается примерно в 300 млрд рублей, среди которых примерно 80% — деньги инвесторов.
Заместитель мэра также сообщил, что строительство северного дублера Кутузовского проспекта в Москве начнется в 2015 году.
«Сейчас мы решаем вопросы подготовки юридической документации. По нашим оценкам, инвестор может приступить к строительству в 2015 году», — сказал Хуснуллин. По его словам, инвестор может возвести объект быстрее чем за 40 месяцев, которые обычно требуются для подобного строительства.