Страховые компании компенсируют свои потери в прибыли как за счет потребителей, так и за счет продавцов машин. Однако увеличение выплат по ОСАГО позволит автовладельцам покупать каско дешевле или вообще отказаться от него, прогнозируют эксперты.
Те, кто увлеченно следил за реформой «автогражданки», пропустили рост цен на каско, отмечает журнал «КоммерсантЪ-Деньги». С начала года цены на эти полисы взлетели на
Среди причин можно отметить четыре основные. Это, во-первых, снижение доходов и прибыли у многих автостраховщиков, включая крупнейшие компании во-вторых, удорожание автомобилей и, соответственно, запасных частей и рост стоимости ремонтных работ. Кроме этого нужно отметить увеличение угонов популярных марок в несколько раз и рост обращений и выплат по мелким страховым случаям.
Для владельцев кредитных авто, которые и составляют значительную часть покупателей каско (примерно 60%), — это особенно неприятная новость. Ведь приобретать полисы их обязывают банки. Увеличивая стоимость каско для автовладельцев, страховые компании одновременно добиваются для себя скидок. Как от автодилеров на запчасти, так и по стоимости нормо-часа. Из этого видно, что страховщики компенсируют свои потери в прибыли за счет потребителей и продавцов машин, осуществляющих ремонт по каско.
Автовладельцы также стремятся оптимизировать свои расходы. Возможно в скором времени, полагают эксперты, компромисс со страховщиками будет найден.
По мнению экспертов, реформа ОСАГО (увеличение лимитов и страховых премий) напрямую повлияет не на стоимость каско, а на количество заключаемых договоров. В первую очередь их станет меньше в сегменте бюджетных авто (стоимость менее 400 тыс. рублей). При ДТП, где нет вины автовладельца, ущерб будет полностью возмещен по полису ОСАГО, то, скорее всего, эти водители откажутся от каско.
Рост лимитов ОСАГО может подтолкнуть к отказу от каско и безаварийных владельцев машин в сегменте от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Еще, как полагают, вырастет доля страховых продуктов с франшизой в размере лимитов по ОСАГО, стоимость которых существенно ниже стоимости полного каско. Такой полис для относительно дорогой машины может стоить
Страховка с франшизой является абсолютной нормой в западных странах, напоминают эксперты. В ближайшее время она получит широкое распространение наряду с продуктами, которые покрывают определенный набор рисков, например угон или уничтожение.
Впрочем, окончательно цивилизованным страховой рынок станет, когда страховщики создадут единую базу страховых историй. Согласно поправкам в закон «Об ОСАГО», такую информационную систему должны сделать к 1 января 2015 года. Тогда страховые компании смогут считать тариф каско индивидуально, в зависимости от того, как хорошо и как много ездит клиент.