Версия для печати 4762 Материалы по теме

Вопрос: Многие федеральные структуры (суд, прокуратура, высшие учебные заведения) располагаются в муниципальных помещениях. Сегодня с учетом новых требований затраты муниципалитета на содержание этих помещений возрастают. На обращение о передаче данных помещений в государственную собственность местные органы власти получают отказ. Есть ли правовая основа, которая позволила бы муниципалитетам решить вопрос о передаче этих объектов в федеральную собственность?
Ответ : В соответствии с нормой, определенной ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ, объекты, находящиеся в пользовании органов власти, должны передаваться данным органам власти, и бремя по их содержанию должно ложиться на органы власти, в пользовании которых это имущество находится.

Вопрос: Можно ли в переходный период в качестве составной части бюджета муниципального района предусматривать доходы и расходы вновь образованных поселений, если при этом бюджеты вновь образованных поселений не формируются и для них установлен сметный порядок финансирования?
Ответ: Федеральным законом от 12 октября 2005 г. № 129-ФЗ введена ст. 31 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ. В соответствии с п. 1 данной статьи в случае, если законом субъекта Российской Федерации в переходный период, установленный п. 1.1 ст. 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, в качестве составной части бюджета муниципального района могут предусматриваться доходы и расходы указанных поселений.

Вопрос: Предоставляются ли субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение мер пожарной безопасности в дошкольных, начальных и средних образовательных учреждениях, учредителями которых является администрация района?
Ответ: К вопросам местного значения муниципального района и города относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Включение в состав субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение образовательного процесса расходов по обеспечению мер пожарной безопасности в дошкольных, начальных и средних муниципальных образовательных учреждениях в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено.

Вопрос: Из каких источников оказывается помощь в сфере капитального ремонта сельских школ и оснащения их необходимым оборудованием для обеспечения учебного процесса?
Ответ: Финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов является вопросом муниципального района. Вопросы финансирования расходов на технические средства обучения находятся в ведении субъекта Российской Федерации.

Вопрос: На какой код бюджетной классификации подлежат зачислению средства, поступающие от самообложения граждан?
Ответ: Поступление средств самообложения следует учитывать по коду 0001 1705030 03 0000180 «Прочие неналоговые доходы местных бюджетов» классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Вопрос: Вправе ли субъекты Российской Федерации передавать органам местного самоуправления для осуществления отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные субъектам Российской Федерации?
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. При этом указано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Изложенная норма согласуется также с п. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Данным пунктом предусмотрено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
Таким образом, по мнению Минфина России, субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления для осуществления отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные субъектам Российской Федерации, только при наличии соответствующего указания в федеральном законе.

Вопрос: Каков порядок применения мер принуждения к муниципальным образованиям, допустившим нарушения бюджетного законодательства в виде нецелевого использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, перечисленных местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, в случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, имеют право применять меры принуждения в соответствии с данным Кодексом.
Полномочия в области применения мер принуждения, предусмотренные ст. 284.1 и 289 Бюджетного кодекса (в части списания в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению), могут возникнуть у органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, только при условии заключения соглашений, предусмотренных ч. 5 ст. 215.1 данного Кодекса.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения штрафа в случае использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, которые не соответствуют условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях субъект Российской Федерации может установить, какой из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенного в отношении средств регионального и местного бюджетов административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 данного Кодекса, при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанной нормы в законе субъекта Российской Федерации.

Поделиться