Руководители территориальных органов исполнительной власти будут нести ответственность за снижение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных слуг, предоставляемых возглавляемыми этими руководителями ведомствами.
Об этом на Всероссийском форуме центров госуслуг в минувшую среду сообщил замминистра экономического развития Олег Фомичев.
Эти меры предусмотрены утвержденными недавно изменениями в постановление правительства России, которым предусмотрены различные санкции к руководителям, чьи подразделения, по мнению граждан, демонстрируют низкий уровень качества госуслуг.
В нынешней ситуации, по словам заместителя министра, от руководителей будут требовать не отсутствия снижения, а повышения уровня качества предоставляемых государством услуг.
Раньше служебная проверка проводилась в отношении руководителя территориального органа, который не поддерживает определенного уровня удовлетворенности гражданами качеством госуслуг. Теперь соответствующие «организационные решения» будут применены к руководителю, если его ведомство не покажет роста этого показателя.
В первый год проведения мониторинга качества госуслуг ведомство должно получить от граждан не менее 75% положительных оценок за предоставленные услуги. В дальнейшем этот норматив для руководителя ежегодно будет повышаться на 5 процентных пунктов — и так до достижения не менее 90%.
Одним из основных источников информации об уровне удовлетворенности граждан качеством госуслуг для правительства является система общественного мониторинга. Ее основной элемент — портал «Ваш контроль». Система, как отмечают в Минэкономразвития, была запущена в 2013 году. Спустя год через нее граждане могли оценивать качество госуслуг Росреестра, ФМС и ГИБДД. В начале 2015 года к системе была подключена ФНС. Еще ряд ведомств подключатся, как ожидается, в течение года.
По словам О.Фомичева, центры госуслуг становятся основной «точкой» поступления в систему оценок, их роль будет усиливаться по мере увеличения охвата ими пользователей госуслуг. Главный упор в оценке будет сделан на смс-опросы как более объективный способ получения информации, а роль терминалов в многофункциональных центрах (МФЦ), через которые граждане выставляют оценки, будет носить вспомогательный характер.
В стране в настоящее время работает 1812 МФЦ. Они охватывают почти 63% получающего госуслуги населения. К концу 2015 года эти центры должны обслуживать 90% получателей услуг государства. Подключены к системе оценки качества госуслуг МФЦ в 79 из 85 регионов РФ. Не подключились до сих пор центры из Калининградской, Тверской, Новгородской областей, Чукотки, Крыма и Севастополя.